Мини-тест
Ford Focus
Некогда популярнейшая, но сегодня заметно утратившая свои позиции иномарка не сдается. В портфолио «Фокуса» появилась новая спецверсия White & Black
Мощность 125 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена 1 051 000 руб.
Истину изрек герой Анатолия Папанова в замечательной кинокомедии. Ковать железо нужно не отходя от кассы. Именно так, на сто процентов используя благотворность текущего момента. Ведь не так давно это было, когда Ford делал в России огромнейшие тиражи, а Focus нужно было ждать по полгода. Всем и сразу не хватало. А как сытно кормил питерский бестселлер производителей аксессуаров и тюнинговые конторы! Ведь в желающих «допилить» свой хэтч или седан не было отбоя. Но на заводе во Всеволожске на тему персонализации тогда не фантазировали. Хотя казалось бы, покрась машину в ослепительно белый цвет, облей крышу, диски и корпуса зеркал черным, назови как-нибудь поярче, и собирай себе денежку на волне ажиотажного спроса.
Да, очевидно, что эта ложка не поспела к обеду. Но ведь нас с вами не должна беспокоить неповоротливость маркетологов, не так ли? В конце концов черно-белый «Фокус» увидел свет, и судя по любопытным взглядам со стороны, новая версия нравится не только мне. Глазейте, нисколечко не жалко.
И не думайте, что столь эффектный наряд стоит кучу денег. В оснащение White & Black не входят дорогущие системы, наоборот – включено только самое необходимое: климат-контроль, обогрев сидений, боковых зеркал, ветрового стекла и рулевого колеса. Кроме того, машине достались мультимедийная система SYNC c Bluetooth и простеньким 3,5-дюймовым матричным дисплеем, датчики света и дождя. В списке опций нет ни «ксенона», ни навигации, ни камеры заднего вида, лишь датчики парковки и электропривод складывания зеркал. Да, не комната сокровищ, зато цена – от 1 011 000 рублей. Столько просят за хэтчбек с 125-сильным мотором и механической коробкой передач. Экземпляр с роботом PowerShift стоит на 40 тысяч рублей дороже.
Тот, кто захочет сэкономить, без труда найдет машину такого же класса подешевле, но опять-таки без двухцветной окраски. Другой, на мой взгляд, важный момент – ни один из ныне присутствующих на российском рынке конкурентов «Фокуса» не сравнится с ним по части управляемости. Большинство из них рулятся надежно и точно, но без той искорки, что разжигает азарт и желание пройти очередной поворот еще быстрее. И пусть 1,6-литровый мотор не способен на подвиги, но на фоне блестяще настроенного шасси он не выглядит бледно – для поездок по городу и обгонов на скорости до 130 км/ч сил у рядной «четверки» хватает.
Что выбивается из общего ритма, так это роботизированная коробка. Чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее становятся задержки и толчки при смене передач. Да и при езде в спокойном темпе PowerShift работает далеко не гладко. Решение у проблемы одно – обычная 5-ступенчатая «механика», но боюсь, что такая альтернатива устроит далеко не всех.
Фирменный стиль и оптимальное оснащение
Стильная внешность, отличная управляемость, хороший баланс оснащения и цены
Нервная работа коробки PowerShi
Выводы
Какой бы спецверсия ни была – сильно отличающейся от стандартной в техническом плане или выделяющейся на фоне остальных за счет своей незаурядной внешности – в обоих случаях покупателям предлагают нечто особенное. Питерский Focus остановился на втором, более доступном для большинства, варианте. Похвально и то, что стильная машина не навязывает клиентам лишнего. По части оснащения претензии есть только к роботизированной коробке.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl