Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы не будет сдана в срок

АвтоМирАвто

ЦКАД: дело плохо

В счетной палате уверены, что Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы (ЦКАД) не будет сдана в срок

Константин Корндорф

Перед началом строительства ЦКАД в верхах докладывали о сдаче первых как минимум двух пусковых комплексов, а всего их пять, к началу прошлогоднего Чемпионата мира по футболу. Но как дошло до дела, все постепенно замылилось. Прошла череда несостоявшихся конкурсов и замен среди инвесторов и подрядчиков. Затем проверки, спровоцированные грозными речами президента, передача всех расчетов по стройке в казначейство на предмет более жесткого контроля и прочие, нисколько не ускоряющие строительства действия. Сроки постепенно сдвигались, а мы с вами окончательно запутались, какие пусковые комплексы дороги должны быть сданы в первую, вторую и третью очередь.

И вот теперь, когда своей должности лишился глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, не знаем, по личной ли инициативе или еще как (у нас такое публично не обсуждают), выясняется, что дорогу опять проверяла Счетная палата и «насчитала» в том смысле, что завершить работы в установленные сроки нереально. То есть, сдать ЦКАД в эксплуатацию получится не раньше середины 2021 года. На начало декабря 2018 года, сообщили в ведомстве, готовность ЦКАД составляла от 0% до 66% (по разным участкам). По расчетам ведомства, работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не закончат раньше конца 2020 года, а на пусковом комплексе №4 – ранее 2-го квартала 2021 года. Отметим, изначально ЦКАД1 и ЦКАД-5 должны были сдать в декабре 2018 года, ЦКАД-3 и ЦКАД-4 – в декабре 2019 года. Разбросец, однако…

Среди причин коллапса Счетная палата называет низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах недостаточно для ликвидации отставания работ. Кстати, претензии аудиторов касаются не только подрядчиков и проектировщиков. Много вопросов и к инвесторам. На 15 ноября 2018 года из внебюджетных источников на строительство 3-го пускового комплекса поступило лишь 14 млрд рублей, что чуть больше половины необходимой суммы. По остальным соглашениям деньги еще даже не поступали. Выходит что? Саботаж. О таких же «мелочах», как обнаруженные нарушения в плане завышения стоимости принятых и оплаченных работ, например на 1-м и 5-м пусковых комплексах, после того, что уже сказано, и говорить не приходится. Работы по устройству земполотна подорожали на 5,7 млрд рублей, а дорожной одежды – на 900 млн. Что, впрочем, не удивляет в условиях, когда расчеты затрат велись с одним рублем, а работы приходится выполнять с рублем, «весящим» вдвое меньше. Но это хотя бы понятно, но есть и очевидно вызывающие моменты. Например, когда 415 млн рублей из федерального бюджета были потрачены впустую на переустройство коммуникаций под ЦКАД-3, но позже изменился план переустройства, а работы оказались не востребованы.

Словом, дело плохо. Все буквально закопались в подмосковной грязи. Инвесторы, подрядчики… Лишь аудиторы, оставаясь в чистеньких ботинках, не теряются, рассылая президенту, в Минтранс, Генпрокуратуру и Следственный комитет соответствующие гневные письма.

Кстати

Ход строительства ЦКАД с конца 2018 года в еженедельном режиме контролирует специально созданный волей президента оперативный штаб. В штабе имеется план ликвидации отставания от графика работ. В «бой» вводятся резервы – дополнительные материальные, технические и трудовые ресурсы. Потери – ожидаемо большие, но, к счастью, пока только финансовые.

Справка

По данным ГК «Автодор», на 1 февраля в строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц техники и 4574 человека. Количество персонала увеличивается: еще в декабре строителей было не более четырех тысяч. Весной работы активизируются, армия специалистов вырастет до 10 000 человек.

На зарядку становись

Буквально неделю назад мы недоумевали над нерасторопностью федеральных дорожных властей на предмет внедрения инфраструктуры для электромобилей, и нате вам. Подвижки! На днях стало известно, что вдоль федеральных трасс М-9, А-290 и А-370 появится 24 станции для зарядки. Совместно с компанией Electric Motors Club (дилер Tesla) их намерен установить «Росавтодор». Тринадцать появятся вдоль трассы М-9 «Балтия», связывающей столицу со странами Европы. Четыре достанутся курортной трассе А-290 «Новороссийск – Керчь», а еще семь займутся делом на трассе А-370 «Хабаровск – Владивосток». На Дальнем Востоке парк экологического транспорта растет быстрее прочих регионов России. Помимо «Росавтодора» и представителя компании Tesla в проекте участвуют ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть», АО «ННК». Зарядные станции установят на АЗС. А между тем, станция быстрой зарядки (на 50 кВт), на которой можно за полтора часа пополнить 80% емкости батареи, хотя бы для двух электрокаров может стоить не один миллион рублей. Кстати, как мы недавно узнали, теперь можно добраться на электромобиле (не на всяком) из Москвы в Питер по трассе М-10. Зарядки по собственной инициативе установила компания Shell на своих АЗС.

Объезд

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ начали строить дорогу в обход города Бобров. Стройка планируется в несколько этапов с таким расчетом, чтобы открыть дорогу в 2021 году. Глава местной администрации сетует, что объездная дорога – насущная необходимость для райцентра, поскольку сегодня весь транзитный транспорт, включая большегрузы, вынужден пересекать город по центральным улицам. Протяженность новой двухполоски составит 9,4 км, а расчетная скорость движения – 120 км/ч. Трасса пройдет через улицу Пушкина в сторону поселка Лушниковка, за которым примкнет к дороге «Бобров – Таловая – Новохоперск». Стоимость работ – более 5 млрд рублей.

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ строят обход аварийноопасного участка трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Отрезок трассы с 47 по 56 км, который в народе нарекли «тещиным языком», сложен не только в плане рельефа. Он изобилует крутыми поворотами, что делает его крайне опасным, особенно для фур. Венцом «серпантина» считается печально известный поворот на 180 градусов. На этот участок приходится значительный объем грузоперевозок между Россией, Китаем и Монголией. Приангарье он связывает с Бурятией и Дальним Востоком. В этом году дорожники отсыпят земляное полотно и переложат коммуникации. Ширина проезжей части составит 7,5 м, а пропускная способность – до 14 тыс. автомобилей в сутки. Завершить все работы планируется в 2020 году.

Что это было?

Законопроект о строительстве платных дорог без бесплатной альтернативы прошел первое чтение в Госдуме. Примерно так, повергая нас в шок, выглядела эта новость на большинстве информационных сайтов несколько дней назад. Впрочем, наиболее серьезные из ресурсов все же приписывали в конце фразы ключевое – «на Крайнем Севере». Действительно, строительство платных дорог в России по-прежнему запрещено, если им не существует бесплатной альтернативы. В противном случае, волею особенно алчных региональных воротил (и не только) большинство дорог в стране тут же перешли бы в платный режим работы. Но Крайний Север – дело другое. Для строительства дорог здесь действительно очень сложно найти не только деньги, но и подрядные организации, способные выполнить задачу и остаться в живых. А посему депутаты делают северным регионам скидку – хотят разрешить строительство платных дорог без бесплатной альтернативы. При этом важно, что бесплатный проезд по ним закреплен за легковушками и рейсовыми автобусами. В Госдуме надеются, что такие меры позволят привлечь инвестиции в дорожно-транспортную отрасль регионов Крайнего Севера и упростят развитие отдаленных территорий.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Ga_Na/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Art Konovalov/Фотобанк Лори

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Политическая география Тревора Паглена Политическая география Тревора Паглена

Жизнь в исполнении Паглена выглядит не слишком радостным киберпанком

Популярная механика
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петлей проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении