Большие маневры
Все у них через край – размеры, мощность, цена. Подходить к этим глыбам со стандартными мерками сложно. Но мы все же попробуем
Эти двое в России – демонстраторы высокого социального статуса и сытой жизни, но на своем главном американском рынке они относятся к числу семейных транспортных средств. Три ряда сидений говорят о том же. Приняв последнюю информацию к сведению, я вообразил себя многодетным отцом, сел за руль Infiniti QX80 и отправился в один из центральных столичных парков. Долгие поиски парковочного места рядом с ВДНХ в конце-концов увенчались успехом, но радоваться было рано. Японский великан с трудом втиснулся между двумя легковушками, не оставив мне шанса открыть дверь для выхода. Проделывать подобный эксперимент с «Кадиллаком» я не стал – он еще на 3 см шире. Видно сегодняшней Москве наплевать на цену и размер твоего автомобиля. Как написано в одной популярной книге: «Проще верблюду пройти через игольное ушко...» И если уж тяга к машинам формата extra large непреодолима, уместно обзавестись собственным домом или хотя бы большим гаражом.
Магия величия
Подозреваю, что девяносто девять из ста моих соотечественников назовут выбор столь огромных внедорожников показушной тратой денег. И учитывая стоимость одной покрышки для каждого из них, а это минимум 18 500 рублей, с народным большинством сложно не согласиться. В то же время вся человеческая история говорит нам о том, что люди любят не только считать деньги, но и гордо демонстрировать свои достижения. И если уж не по цене, то в плане размеров наших сегодняшних дуэлянтов переплюнуть сложно.
Рассуждать о внешности дело неблагодарное, но я все же позволю себе заметить, что прошлогодний рестайлинг пошел Infiniti исключительно на пользу. Автомобиль стал выглядеть элегантнее и солиднее. Однако «мясистость» и тяжеловесность «Эскалады» вызывают у меня больше уважения и интереса. Судя по реакции окружающих, в своих чувствах я не одинок.
Два разных мира
А теперь представьте себе, что этот огромный американский ящик с характерной для грузовика рамой и неразрезным задним мостом, под завязку набит высокотехнологичными гаджетами. Вместо привычной приборной панели с аналоговыми шкалами – графический экран с широкими возможностями конфигурации. Центральная консоль сверху донизу усеяна сенсорными кнопками. На внутрисалонное зеркало можно вывести картинку с камеры заднего вида. Не машина, а выставка достижений электронной промышленности!
Научиться пользоваться упомянутыми благами цивилизации непросто, но все же можно. Но что же забыла в этом цифровом мире торчащая из рулевой колонки «кочерга» автомата? Окей, спишем на семейные ценности. Так ведь и пассажирам есть к чему придраться. Я уже не говорю про сиденья галерки, неудобные даже детям. Два «капитанских» отдельных кресла не позволяют вольготно вытянуть ноги. Непорядок. Вот в длиннобазной версии ESV просторно без оговорок, даже на третьем ряду взрослым хватает места. Но такие привилегии стоят дополнительные 300 тысяч рублей.
У японского внедорожника кузов такой же по размеру, зато колесная база на 165 мм больше, чем у стандартного «американца». Оказывается, этой прибавки достаточно, чтобы можно было расположиться на диване со всеми удобствами, а складные детские кресла годились бы не только для «переноски» с котом. Но парада графических инсталляций от Infiniti не ждите. Разумеется, он пытается шагать в ногу со временем. Кроме навороченной мультимедийной системы In Touch c 8-дюймовым экраном высокого разрешения в автомобиле установлены два больших дисплея для развлечения задних пассажиров. В стандартное оснащение входят и камеры кругового обзора. В то же время панель приборов аналоговая, а управление климат-контролем и информационно-развлекательным комплексом осуществляется с помощью физических кнопок. Немного консервативно, зато весьма удобно.
Метание молота
По части силовых агрегатов консерваторы оба. Никаких тебе турбин, только классические безнаддувные V8. В арсенале Infiniti 5,6-литровый двигатель семейства VK, работающий в паре с гидромеханическим 7-ступенчатым автоматом. Литраж «восьмерки» Escalade еще больше – 6,2 л, а коробка 8-диапазонная. Трансмиссии того и другого – с постоянным полным приводом, жесткой блокировкой центрального дифференциала и пониженным рядом.
Со столь внушительным вооружением можно бы сворачивать горы, но, увы, тут вскарабкаться получится далеко не на каждый пригорок. Большие колесные базы и свесы снижают проходимость, а солидный вес и гигантский крутящий момент требуют очень аккуратного обращения с педалью газа на зыбком грунте. Иначе посадить машину на брюхо можно в два счета.
Зато в спринте на асфальте вес нашим героям совсем не помеха. Цифры разгона «Кадиллака» с места до 100 км/ч сами по себе впечатляют. И на деле динамика ошеломляющая, если не сказать пугающая. Ускоряется Escalade, как тот спорт-кар, но по эффективности торможения проигрывает почти любой беззлобной легковушке. Жать на левую педаль нужно сильно и заранее. Поворачивает американский автомобиль тоже, мягко говоря, нехотя – с легким запаздыванием на действия рулем и заметными кренами. В спортивном режиме амортизаторы Magnetic Ride снижают раскачку кузова, но тряска на мелких неровностях становится сильнее. Вот если под колесами идеальное ровное полотно, и ты не пытаешься установить рекорд скорости, управление «Кадиллаком» доставляет удовольствие. Мало того, при равномерном движении в умеренном темпе мотор «американца» отключает половину цилиндров и позволяет хорошо экономить бензин в дальней поездке.
Японский автомобиль таким сложным трюкам не обучен, как ни усердствуй, меньше 13 литров топлива на сотню километров кушать отказывается. По факту проигрывает Infiniti и в динамике. Но это «Кадиллаку». Подавляющему же большинству за QX80 на трассе не угнаться. И хотя повороты не его стихия, благодаря фирменной гидравлической системе подавления кренов и колебаний кузова в виражах «японец» едет более собранно и в любых обстоятельствах плавнее отрабатывает неровности. Пусть не во всех ездовых дисциплинах, но в плане управляемости и ходового комфорта он выглядит убедительнее американского соперника.
По части силовых агрегатов консерваторы оба. И тот, и другой используют классические безнаддувные V8
Cadillac Escalade
426 л.с. 0-100 км/ч – 6,7 c
Особые приметы
БЕЗНАДДУВНЫЙ МОТОР V8 ведет свою историю с 50-х годов прошлого века. В нынешней своей инкарнации агрегат способен отключать половину цилиндров.
СТЕКЛО НА ДВЕРИ БАГАЖНИКА можно открыть. В нашем тесте эта удобная для погрузки мелкой и легкой поклажи функция есть только у «Кадиллака».
Даже на трассе «японец» расходует не меньше 13 литров бензина на сотню километров
Размеры /мм
Infiniti QX80
405 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c.
Особые приметы
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ с функцией поддержания безопасной дистанции и система удержания автомобиля в пределах заданной полосы входят в оснащение версии ProActive.
КНОПКИ НА РАМКЕ ЩИТКА ПРИБОРОВ – традиционное для Infiniti решение. Они служат для регулировки яркости шкал и работы с бортовым компьютером.
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
Cadillac Escalade
+ Внушительная внешность, высочайший уровень оснащения
- Посредственный для престижного автомобиля ходовой комфорт
Infiniti QX80
+ Удобный салон с дорогой отделкой и богатым оснащением
- Очень высокий расход топлива даже при движение по трассе
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении нескольких недель. Большинство поддержало «японца». Впрочем, и у «Кадиллака» оказалось немало поклонников. Он отстал всего на 10%.
- CADILLAC ESCALADE 45%
- INFINITI QX80 55%
Мнение
Тот, кто может себе позволить такие дорогие «игрушки», вряд ли нуждается в сторонних советах. Покупка Cadillac Escalade и Infiniti QX80 – все что угодно, но только не удовлетворение насущных потребностей. Скорее это демонстративная попытка поставить себя выше остальных. Увы, в данном случае она влечет не только большие финансовые траты, но и вполне ощутимые неудобства. Обоим внедорожникам тесно в столице, а «американец» к тому же далеко не такой комфортный, как хотелось бы. Японец приятнее и ловчее на ходу, да и дешевле. Я за него.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl