Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМирАвто

Большие мальчики

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Ford EXPLORER. 3.5 АТ. 3 257 000 руб. Kia SORENTO PRIME. 3.5 АТ. 2 819 900 руб.

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime – тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба – более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Нега – уже норма?

Внешне – записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика – хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега – уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел. Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто – к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов – с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford – размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус. Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки «вкуснее» у «американца».

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот – Sorento не любит диагональных вывешиваний – лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм – аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов – трасса, колея, песок, снег, камни – системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него – не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят...

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих

Kia Sorento Prime

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,4 c.

Особые приметы

ВТОРОЙ РЯД ВАЖНЕЕ — такой вывод можно сделать благодаря наличию регулировок переднего кресла, доступных задним седокам.

В КОМФОРТЕ ПАССАЖИРОВ больше преуспел Ford. В Kia на втором ряду только электрическая розетка и порт USB, тогда как в Explorer на втором ряду – розетка на 220 вольт и две зарядки USB для всевозможных гаджетов

Размеры /мм

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,7 c.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer

Особые приметы

ТРЕТИЙ РЯД сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sorento Prime

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

FORD Explorer

+ Дизайн, внутренние размеры, динамика, третий ряд сидений, оснащение
- Посадка, расход топлива, массивность

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались определенны: команда поддержки Kia Sorento Prime почти вдвое сильнее!

  • Ford Explorer 36%
  • Kia Sorento Prime 63%

Мнение

Выбор не так уж очевиден. Kia Sorento Prime ощутимо демократичнее. Есть комплектации подешевле, выбор моторов. И если бездорожье не ваша тема, то лидером в этом классе окажется именно он. Но в истории с большими кроссоверами часто cрабатывает иной подход. Учитывая стоимость исчерпывающего пакета оборудования Explorer, где собрано максимальное для этого класса количество опций, да еще третий ряд сидений с электроприводом и своим климатом, Ford очень даже можно считать образцовым продуктом.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Вечный двигатель Вечный двигатель

Интервью с Ре­ги­ной То­до­рен­ко

Glamour
Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен

Вопреки всеобщим опасениям, сильного ослабления рубля ожидать не стоит

СНОБ
Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA

35-я церемония вручения премии MTV Video Music Awards

Cosmopolitan
5 способов экстренной борьбы с целлюлитом 5 способов экстренной борьбы с целлюлитом

Проверенные методы уменьшить «апельсиновую корку»

Cosmopolitan
Лидерами становятся... Лидерами становятся...

Учредитель компании Toy.ru Алиса Лобанова об истории своего успеха

OK!
Точно не «Гранд Будапешт»: что такое парадокс бесконечного отеля Точно не «Гранд Будапешт»: что такое парадокс бесконечного отеля

Может ли YouTube просвещать? Да, если речь идет о проекте TED Ed

Cosmopolitan
iPhone из будущего: каким будет новый смартфон Apple iPhone из будущего: каким будет новый смартфон Apple

Осенью мы увидим новую модель iPhone и узнаем, что нового придумали разработчики

Forbes
Изгнание доллара: к чему приведут новые санкции США Изгнание доллара: к чему приведут новые санкции США

Обещанный новый раунд санкций уже ударил по курсу рубля

Forbes
«Я изменила мужу и поняла, что никогда этого не повторю» «Я изменила мужу и поняла, что никогда этого не повторю»

Неверность отравляет отношения независимо от того, знает ли о ней партнер

Psychologies
Распределительная вертикаль Распределительная вертикаль

Сто лет назад большевики отменили частную собственность на жилье

Огонёк

«Каталог всей Земли» в 1970-е годы стал «библией своего поколения»

Esquire
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Стильные сочетания от Канье Уэста и других

GQ
Нечеловеческая сила Нечеловеческая сила

Восемь суперспособностей, которые люди могут позаимствовать у животных

Русский репортер
Одинокая девушка-браузер: после этого ты точно откроешь Internet Explorer Одинокая девушка-браузер: после этого ты точно откроешь Internet Explorer

Комиксы про девушку в образе Internet Explorer

Playboy
«Я придумала своего мужа» «Я придумала своего мужа»

Она составила бизнес-план будущей счастливой жизни и осуществила его

Psychologies
Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Maxim
5 признаков, что мужчина незаметно контролирует вас 5 признаков, что мужчина незаметно контролирует вас

Мы привыкли думать о мужчине как о защитнике, даже если можем постоять за себя

Psychologies
Рыцарь инквизиторского ордена Рыцарь инквизиторского ордена

Как Феликс Дзержинский с нуля создал политическую полицию

Дилетант
Дина Рубина: «Человеческие драмы нельзя подгонять под термины» Дина Рубина: «Человеческие драмы нельзя подгонять под термины»

Искренний разговор с писательницей Диной Рубиной

Psychologies
Золотые руки Золотые руки

Мы спросили у ювелиров про любимые инструменты, вид из окна мастерской и мечты

Seasons of life
Загадка русской души. Почему россияне не хотят жить долго и счастливо? Загадка русской души. Почему россияне не хотят жить долго и счастливо?

Как увеличить продолжительность жизни россиян, если они этого не хотят

Forbes
История Гарри Селфриджа — человека, который породил современные торговые центры История Гарри Селфриджа — человека, который породил современные торговые центры

История о человеке, который сделал из магазинов то, чем они являются сейчас

Maxim
Лучшие моменты первого игрового дня The International Лучшие моменты первого игрового дня The International

The International начинает радовать уже с первого дня

Maxim
16 невероятных водопадов мира, от которых может снести крышу (в прямом смысле) 16 невероятных водопадов мира, от которых может снести крышу (в прямом смысле)

Водопады — это магия, волшебство, чистейшая концентрация счастья

Playboy
2000: Гламур, помноженный на ноль 2000: Гламур, помноженный на ноль

31 декабря 1999 года страна пристально смотрит в экраны телевизоров

Esquire
Эффект Франклина Эффект Франклина

Человек со стодолларовой купюры был гением лайф-менеджмента

Вокруг света
4 зарубежных марки украшений, которые тебя удивят 4 зарубежных марки украшений, которые тебя удивят

Арина Яганова передает сводку с фэшн-полей - найдены новые марки украшений

Cosmopolitan
Toyoya C-HR. Эксцентрик Toyoya C-HR. Эксцентрик

Новый мини-кроссовер Toyota C-HR

АвтоМир
Как перестать страдать, даже если все плохо Как перестать страдать, даже если все плохо

Если поддаться разрушительным мыслям, можно скатиться в состояние неудачника

Psychologies
Открыть в приложении