Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

QuattroruoteАвто

Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили, все сильнее интегрированными в Сеть, продолжается. Вот последние разработки и контрмеры, которые взяли на вооружение производители.

Зловещая тень бродит по автомобильному миру — ее отбрасывают киберпреступники, цифровые «маги», способные пользоваться все более многочисленными каналами подключения автомобилей к внешнему миру, чтобы внедриться в электронные сети и взять на себя контроль. Впрочем, с недавних пор разговоров о них стало как-будто меньше. Медийный хайп достиг апогея летом 2015 года, когда всего за несколько месяцев по случаю крупнейших конференций по цифровой безопасности хронику переполнили эпизоды электронных взломов машин (правда, в некоторых случаях все ограничивалось банальным включением клаксона Tesla).

Самый показательный пример тем летом продемонстрировали два молодых специалиста по цифровой безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек, которые быстро стали уважаемыми экспертами в своей области. Эта парочка показала миру, ужаснувшемуся перспективе, обрисованной их консалтинговой компанией IOActive, будто можно дистанционно контролировать Jeep Cherokee, используя баг в системе подключения смартфона к бортовой системе развлечений UConnect. С помощью одного лишь ноутбука они смогли управлять акселератором, тормозами, коробкой передач и рулем, но лишь при включенном заднем ходе.

После этого сообщения концерн FCA хотя и выступил с успокаивающими заявлениями, все же не преминул выслать владельцам 1,4 млн автмобилей, проданных исключительно в США, USB-накопитель с обновлением программного обеспечения, необходимым для предотвращения несанкционированного доступа.

С тех пор были выявлены и другие похожие эпизоды, а их участниками стали автомобили практически всех марок, от Tesla до Corvette и моделей General Motors с системой OnStar.

Однако эти атаки редко имели такой громкий медиаэффект: общество уже не столь остро реагировало на подобные эпизоды, а мир кибербезопасности прибег к ответным мерам.

Неизбежная эволюция

Факт в том, что после первой понятной растерянности на фоне явления, до тех пор абсолютно неизвестного в автоиндустрии, были выработаны новые аксиомы. Первая — чем сильнее автомобили интегрированы в сеть, тем выше у них риск подвергнуться атаке: увеличение портов для диалога с внешним миром, отправки и получения информации, помощи водителю в решении его задач и обеспечения автономного вождения экспоненциально увеличивает возможность доступа для кракеров. Это данность, и если есть желание продолжать идти по дороге электронного усложнения автомобиля, защититься можно только с помощью соответствующих контрмер — точно так же, как в случае домашнего или рабочего компьютера.

Вторая аксиома — ни одна система, насколько бы сложной и защищенной она ни была, не гарантирует неуязвимости. Если уж преступники научились внедрять вредоносное ПО в такие сложные сети, как у NASA, Пентагона или мировых банков, наивно полагать, что они не смогут атаковать обычный автомобиль.

Но если взлом банка или Пентагона еще можно понять, зачем взламывать один или несколько автомобилей? Конечно, не для провокации аварий или убийства водителя. Как показали недавние события в мире, есть гораздо более простые способы организовать теракт — фанатики не хакнули машины, они просто похищали или даже арендовали грузовики.

Однако если вряд ли что-то угрожает нашему здоровью, то это не повод терять бдительность, поскольку киберкриминал способен причинить немало вреда. Хакеры не только хотят известности. Некоторые из них использовали свои знания для получения легальной работы: Миллера и Валасека, например, нанял Трэвис Каланик, создатель Uber, для работы над безопасностью компьютерных систем компании (они, кстати, пострадали от воровства данных клиентов). Так же поступил Илон Маск на фоне постоянных атак Tesla. И даже ФБР пользуется консультациями компьютерных экспертов. Общеизвестно, что автомобильные марки предприняли ответные шаги в этом направлении и наняли компетентных специалистов, чтобы защититься от новых угроз. «Именно на это поле перенесется битва за надежность, — заявил глава SEAT Лука де Мео. — Сражение будет бесконечным, каждую неделю необходимо улучшать защиту, чтобы отражать атаки, которые будут становиться все более изощренными».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Любой каприз Любой каприз

Компьютерный дизайн материалов

Популярная механика
Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии

Мужские селфи тоже имеют право на существование, если они такие

Maxim
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Игра в бренды Игра в бренды

Компания Ferrero намерена удвоить рост в ближайшие 10 лет

Forbes
Экзамен для бизнесмена: три вопроса, которые должен задать себе каждый Экзамен для бизнесмена: три вопроса, которые должен задать себе каждый

Знание ключевых метрик своего бизнеса критически важно при оценке положения дел

Forbes
Умные бирки: теперь подключить к сети можно все Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Forbes
Обувь плюс носки: носить или нет? Обувь плюс носки: носить или нет?

Почему на наших просторах носки в сочетании с туфлями вызывают отторжение

Cosmopolitan
Мир сквозь линзы Мир сквозь линзы

Не пора ли перейти на контактные линзы?

Лиза
Золотая орда Золотая орда

Ба­ста — о съемках второго фильма и собственных правилах ЗОЖа

Vogue
«Мэнди» с Николасом Кейджем и другие главные фильмы сентября «Мэнди» с Николасом Кейджем и другие главные фильмы сентября

Прочитай наши рецензии и реши, бежать ли тебе в кинотеатр

Maxim
Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию

Иногда вакансия настолько интересна, что человек начинает немного сходить с ума

Forbes
Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви

В последние дни лета Forbes Life призывает наверстывать упущенное

Forbes
Тимбилдинг для дикарей Тимбилдинг для дикарей

Кор­по­ра­тив­ные по­хо­ды

GQ
Из вакуума в жизнь. Какими будут квартиры будущего Из вакуума в жизнь. Какими будут квартиры будущего

Как будет выглядеть жилье будущего?

Forbes
20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива 20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива

Иногда выдает не только фраза «Я тебе изменяю»

Maxim
Архив смерти Архив смерти

Фотохудожник Андреас Оруэле отобрал фотографии Колумбии 1948 — 1958 годов

Esquire
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA

35-я церемония вручения премии MTV Video Music Awards

Cosmopolitan
Максим Виторган: «Ксюша помогла мне снять оковы» Максим Виторган: «Ксюша помогла мне снять оковы»

Максим Виторган раскрыл «СтарХиту» секрет, как избегает скандалов с супругой

StarHit
Почему вейп в 2018 году — это актуально и востребованно Почему вейп в 2018 году — это актуально и востребованно

Объясняем на гифках, почему вейп так актуален

Esquire
Воздушно-капельным путем Воздушно-капельным путем

Эффективна ли гомеопатия и натуропатия?

Добрые советы
Армейская бедность и военная хитрость. Кто судится с Минобороны Армейская бедность и военная хитрость. Кто судится с Минобороны

Несмотря на сокращение оборонного бюджета, армия остается крупнейшим заказчиком

Forbes
Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми

Toyota определила концепцию мобильности для Игр Токио-2020

Популярная механика

Esquire поговорил с чайлдфри об их отказе от рождения детей

Esquire
Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram

Комбинируем драпировки в дворцовом стиле с узкими солнечными очками

Cosmopolitan
Дорога к счастью Дорога к счастью

Чтобы понять Уругвай, сюда надо приехать хотя бы на пару недель

Psychologies
Прыгнуть выше головы: как понять свой уровень компетентности? Прыгнуть выше головы: как понять свой уровень компетентности?

Как разглядеть свой потолок и перестать мучить себя задачами не по зубам

Psychologies
Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу

Почему нам приходится скрывать от мужчин естественные физиологические моменты

Cosmopolitan
Истории игрушек Истории игрушек

О каких игрушках звезды мечтали в детстве

OK!
Что стоит за счастливым браком Что стоит за счастливым браком

Глядя на некоторых супругов, кажется, что у них все прекрасно

Лиза
Открыть в приложении