Лет семь назад, X3 считался самым надежным BMW на рынке

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW X3

Выпускался с 2010 года

Лет семь назад, X3 считался самым надежным BMW на рынке. За позитивную репутацию стоит благодарить машину первого поколения с индексом Е83. Сегодня же пришло время пощупать на предмет надежности X3 F25 – кроссовер второй генерации, поскольку на рынок вышла машина третьего поколения (G01)

Покупка подержанного BMW, к сожалению, сегодня не является блестящей идеей. Об этом вам расскажут в любом сервисе. И добавят, что нужно смотреть, выбирать мотор, изучать сервисную историю конкретного автомобиля. У столь сложной и весьма недешевой покупки может оказаться масса нюансов, исправление которых, не ровен час, может потребовать целого состояния.

Впрочем, не будем сгущать краски. С X3 не все так плохо. Машины, доставленные в Россию с американского завода BMW, начали продавать в 2011 году. И до сих пор на «вторичке» они считаются лакомым кусочком. Причина проста. Материалы отделки салона полностью натуральные и долговечные в отличие от машин, произведенных в России. В последних использовалась так называемая экокожа, уже через несколько лет имеющая обыкновение трескаться и протираться в местах наиболее активного воздействия – руль, боковины и подушки сидений.

В остальном претензий по качеству отделки салона и сопротивляемости кузова практически нет. ЛКП довольно прочное, но не «бронестойкое», чтобы сопротивляться летящему навстречу дорожному абразиву. Тем не менее, у машин возрастом пять-семь лет нет и намека на ржавчину, а лак иной раз блестит, как у новых.

Моторы – тема трудная

Историй, когда обладатели Х3 ездят на своих кроссоверах без капитального вмешательства в двигатель по 300-400 тысяч км, хоть отбавляй. И они говорят сами за себя. Однако есть много «но», о которых нельзя забывать. Всем моторам Х3 свойственны высокие ходовые характеристики: мощность и крутящий момент. От чего и преследующие их характерные поломки, особенно при «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации.

О всех проблемах с моторами не расскажешь, но основное напомним. Бензиновая «турбочетверка» N20 (184 или 245 л.с.) использует цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Они не вполне надежны. Цепь ГРМ с ресурсом порядка 100 тыс. км растягивается, может перескочить на зуб или слететь. А если отказывает привод масляного насоса, последствия очевидны. Иногда такой мотор даже нет финансового смысла ремонтировать.

Рядная бензиновая 3-литровая «шестерка» серии N55, аналогично прочим моторам Х3, склонна к повышенным масляным аппетитам и перегреву. Отсутствие должной смазки выводит из строя распредвалы и пастели головки блока. Минус N55 – недолговечные муфты ГРМ с ресурсом не более 60 тыс. км. У дизелей серии N47 (до 190 л.с.) имеются свои проблемы с избирательностью к нашему топливу, хотя ресурс пьезофорсунок, при аккуратном выборе АЗС, может достичь весомых 200 тыс. км. Цепь ГРМ – еще один местный источник проблем. Кроме того, дизели, как и бензиновые коллеги, боятся перегрева, который приводит к микротрещинам в гильзах цилиндров. А полная разборка такого мотора обойдется дорого. И выходит, что рекомендовать остается лишь рядную дизельную «шестерку» (от 249 до 313 л.с.) N57 с одной или двумя турбинами. Однако тоже не безоглядно, поскольку и она, в целом не имея хронических проблем, очень боится перегрева и любит масло.

Рестайлинг коснулся головной оптики. Изменились «гриль» и оба бампера. Во внешних зеркалах появились указатели поворота. Центральная панель стала более информативной, а салон получил новое стилистическое решение

И это все?

И это еще не все хвори Х3. При эксплуатации на некачественных дорогах рулевая рейка редко обходится без стуков более 100 тыс. км. Обычно стучать начинает раньше. Виновников здесь всех не перечислишь, рейка слабая. Ко всему прочему рейка идет в сборе с электроусилителем, так что замена, а ремонт тут невозможен, обходится очень дорого. Кроме того, может подбросить проблем и раздаточная коробка в системе полного привода xDrive. Ее «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и вышедший из строя сервомотор. Словом, «раздатка» начинает работать без остановки, и «горят» фрикционы.

Мы практически не коснулись подвески, тормозов и электрики. Тут особых проблем не было. Это все же по-прежнему BMW, хоть уже и без того самого, легендарного, запаса былой прочности.

Стоимость BMW X3 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

2010-2014

Не гоняйтесь за богатым оснащением. Активным амортизаторам или рулевому управлению с переменным передаточным отношением стоит предпочесть машину с наименьшим пробегом

Оснащение и технологичность Х3 можно ставить прочим в пример. К тому же электроника работает на совесть, жалоб не много

О неисправностях системы полного привода поведают толчки или рывки при движении с вывернутыми колесами. Механики рекомендуют почаще менять масло в «раздатке» – каждые 40-60 тыс. км. А хотя бы раз в 80 тысяч км стоит сменить масло в АКП Steptronic

 

Управляемость, ходовые качества и динамика. Оснащение. Престиж. Надежная подвеска. Надежные коробки передач. Электроника

 

Моторы боятся перегрева и «рваного» режима движения. Стоимость машины, комплектующих и обслуживания. «Раздатка». Рулевая рейка

2014-2017

Если вы готовы к расходам, то можно смело приобретать Х3 второго поколения. Сначала придется поменять рулевую рейку, а дальше, как повезет...

Неплохой вариант семейного автомобиля, если бы не стоимость обслуживания. Огромный 550-литровый багажник можно еще увеличить, частично или полностью сложив задний диван со спинкой, разделенной на три секции

Комфортабельный и универсальный салон. Багажник. Высокая остаточная стоимость. Дизайн. ЛКП

 

Масляные насосы и привод ГРМ бензиновых двигателей. Лобовое стекло

Подвеска

Подвеска в целом вполне надежна и без ремонта способна прожить на протяжении 100 тыс. км. Основной ее недостаток – дороговизна. Как вам замена сайлентблоков и шаровых в сборе с рычагами за 250 евро? При покупке рекомендуем избегать машин на больших колесах с низкопрофильной резиной. Их подвеска живет не долго.

Трансмиссия

Х3 комплектуется 6-ступенчатой механической либо 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки особых проблем не доставляют. Сцепление на МКП может ходить более 150 тыс. км. Зато система полного привода способна на сюрпризы в лице «погибшей» раздаточной коробки. Вне зависимости от пробега.

Двигатель

Механики видят главную проблему бензиновых моторов N20 в неисправности масляных насосов 2-литровых агрегатов. Источник проблем дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла. Кроме того, на всех дизелях резиновый демпфер шкива коленвала от тепловых нагрузок к 5-летнему возрасту растрескивается.

Кузов

Много критики в адрес очень нежного лобового стекла Х3. Даже щетки стеклоочистителей способны оставить на нем заметные следы, которые быстро превращаются в полноценные потертости. При покупке машины с электроприводом пятой двери стоит проверить цилиндры привода. Они часто изнашиваются, а стоят под 500 евро.

Электрика

В целом к электрике и электронике претензий не много. Однако отмечались случаи, когда подгнивала проводка, ведущая из багажника, от аккумулятора – в моторный отсек. Кроме того, машина не любит длительных простоев, в процессе которых напряжение аккумулятора падает, что приводит к отказам и «глюкам» электроники.

История

BMW X3 (E83) первого поколения

Выпускался в 2003–2010 гг., цена на вторичном рынке от 520 000 руб.

Создан на платформе модели третьей серии. Все версии имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента. Из двигателей можно вспомнить рядные 6-цилиндровые моторы объемом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с. Турбодизели представлены моторами объемом 2,0 и 3,0 литра.

BMW X3 (G01) третьего поколения

Выпускается с 2017 года, цена в салонах от 2 950 000 руб.

По размерам новый X3 обогнал как предшественника, так и кроссовер X5 первого поколения, за что стоит благодарить новую модульную платформу CLAR. Новинка доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей, двумя турбодизелями и в версии M Perfomance (M40i), все версии сочетаются с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

Текст: Константин Корндорф
Фото: BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рация в автомобиль: какую выбрать Рация в автомобиль: какую выбрать

Радиостанция в автомобиль — необходимый инструмент связи

CHIP
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Панические атаки Панические атаки

Что такое паническая атака и как с ней справиться?

Здоровье
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении