Запас прочности
Audi Q3
Форсунки?! Это где? Электрика? Не-а, не слышали. DSG слабая? Да ладно вам прикалываться! Примерно так отзываются на Интернет-форумах многие владельцы даже уже видавших виды кроссоверов Q3. Машина однозначно имеет на вторичном рынке позитивный след, однако, и она не лишена недостатков. Точнее, деликатных мест, обследовать которые перед покупкой этого транспорта не помешает
Выпускался с 2011 года
Странно, Audi Q3 – машина не из дешевых, но стоимость расходников для нее остается гуманной. Если, конечно, речь не идет о турбине мотора TFSI или ремонте роботизированной коробки S-Tronic – фактически той же DSG-7 с двумя сцеплениями, плавающими в масляной ванне. Сразу после появления кроссовер быстро набрал популярность, хоть и был одним из самых дорогих в сегменте. Быть может, сказалась позитивная репутация VW Tiguan, на чьей платформе PQ35 он и был создан.
Поначалу автомобиль комплектовался четырьмя турбированными 2-литровыми моторами – парой бензиновых TFSI (170 и 211 л.с.) и парой дизелей (140 и 177 л.с.). Чуть позже к ним присоединился 1.4 TFSI, который устанавливали на базовую версию с передним приводом. Коробок было две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый «робот» S-Tronic.
И все же дороговато будет
Бензиновые моторы экономичны и экологичны, однако не без врожденных проблем. Главная из них – «масложор». А как иначе назвать расход масла до 1,5 л на 1000 км? Грешат в основном на плоские поршни и тонкие кольца. Но есть подозрения, что в VW сэкономили на материале стенок цилиндров. Уже через 100 тыс. км там можно найти царапины. Ну и нагар на поршнях, на клапанах. Не редкость отказы датчиков детонации, катализатора и кислородных датчиков.
Цепь привода ГРМ на 2-литровом TFSI заставляет навещать сервис не так часто, как «масложор». Но в то же время ресурс у цепи умеренный, и второму-третьему владельцу менять ее все же придется. Бюджет процедуры (с работой) может достичь 60 000 рублей. Не так мало, поэтому пощупать натяжение цепи при покупке машины точно стоит. Свои «прелести» можно получить и при замене турбины. Эта история как минимум на сотню тысяч рублей. Так что дизельные агрегаты, которые еще и более экономичные, в плане надежности выглядят предпочтительнее бензиновых. Хотя дизельные чуть дороже в обслуживании.
Брать с оглядкой
С МКП проблем не замечено. Но с «роботом», хоть он «мокрый» и рассчитан на передачу гораздо большего, чем имеется в арсенале Q3, момента, терять бдительность не стоит. Все обойдется, если при покупке «робот» успешно пройдет диагностику. А дальше вы должны давить на газ плавно, а замена масла каждые 40 тыс. км обязана стать безусловным рефлексом. Привод у Q3 встречается по большей части полный. Блокировкой дифференциала ведает муфта Haldex пятого поколения. Штука надежная и, как правило, беспроблемная.
Самых экономных Q3 разочарует стоимостью колодок и тормозных дисков. Тормоза служат на совесть, но более 5000 руб. за передние колодки и порядка 3500 – за задние, и тормозные диски по 12 000 (спереди за пару) и 10 000 соответственно за задние, выглядят просто вызывающе.
Зато с подвеской проще. Очевидных проколов тут нет, и жалоб на ходовую не много. Изредка трескаются задние сайлентблоки, и тогда рычаги рекомендуют менять в сборе (около 14 000 за рычаг плюс работа). А вот шаровую опору (3600 руб.), она крепится болтами, не так сложно поменять отдельно. Сзади хлопот поменьше. Вне графика внимания могут затребовать разве что развальные болты – как-никак многорычажка. Тут в дело вступает профилактика. Прочие компоненты, если это оригинал, служат подолгу.
Кузовных проблем за Q3 практически не числится, по салону – тоже. А главной, хоть и всегда решаемой, напастью машины считаются отказы электроники. Так что стоит признать – Q3 способен стать отличным вариантом, если речь идет о «слегка б/у». В случае со значительными, более 150 тыс. пробегами, нужно смотреть...
Динамика. Управляемость. Удовольствие от вождения. Престиж. Дизельные моторы. Кузов. Подвеска
Бортовая электроника. Расход масла бензиновых моторов. Стоимость запчастей. Цена самого автомобиля
Подвеска
Несмотря на все же изрядную стоимость небольших замен по подвеске, главные «сюрпризы» могут ждать владельца после 200 тыс. км пробега. Прежде всего – насос гидроусилителя, который потребует замены, и реечный рулевой механизм. Узлы просто изнашиваются, а их замены обходятся действительно дорого. Мало не покажется.
Электрика
Много негатива связано с отказами бортовой электроники. Хаотично срабатывающие датчики и горящие сигнальные лампочки не вдохновляют. Но особенно недобрым словом поминают систему start/stop – отказ системы зажигания, когда машина, двигаясь в пробке, глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его заводить.
Двигатель
Есть свои проблемы и у дизелей. Среди первых – проблемы с насос-форсунками, которые, бывает, стоят до €300. К тому же, если мотор перегрет, трескается головка блока, которая только сама по себе (без работы и стоимости прочих запчастей) потянет на 36 000 руб. Неприятности могут доставить и «сажевые» фильтры.
Кузов
К числу кузовных проблем молва несправедливо причисляет неполадки с дверными ручками. Отказывает бесключевой доступ. Но это опять электроника. А вот крупные ячейки решетки радиатора, пропускающие к нему дорожные камешки, – претензия по адресу. Чтобы не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.
Трансмиссия
Проклятий в адрес трансмиссии не отмечено. Однако на значительных пробегах она заявит о себе текущими сальниками. Менять их лучше сразу. Также владелец подержанной машины может столкнуться с износом гидравлического блока управления, симптомом чего становится пропавшая передача заднего хода (у версий 4x4).
Стоимость Audi Q3 на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl