Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ford Kuga: перезагрузка

Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

  • Мощность - 182 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 10,1 с
  • Цена - н. д.

Было бы странно увидеть абсолютно новый Ford Kuga всего лишь через четыре года после премьеры кроссовера второго поколения. Но в корпорации Ford хорошо считают деньги и не совершают необдуманных поступков – Kuga не сильно изменился технически, но в то же время изрядно «поумнел». Говоря языком компьютерных пользователей, получил новую операционную систему. Вместе с ней и обновилась «заставка». С шестигранной, выполненной в том же стиле, что и на модели Edge, решеткой радиатора, с изменившимися фарами и задними фонарями Ford стал выглядеть солиднее.

Новые опциональные ксеноновые фары оснащены функцией автоматического, в зависимости от внешних условий, переключения света с дальнего на ближний и наоборот

Но в то время, как физиономия машины стала визуально шире, рабочий объем моторов в целом уменьшился. Среди них главный ньюсмейкер – 1,5-литровый 120-сильный дизель, который по паспортным данным потребляет 4,4 литра топлива на 100 км. Правда, везет не ахти как. Но нам расстраиваться по этому поводу нет никакого смысла, потому что в России этого двигателя не будет, как, впрочем, и любого другого, работающего на солярке.

Панорамная крыша со сдвижным люком и аудиосистема фирмы Sony c 9 динамиками – привилегии дорогих комплектаций. В них также доступна и система автоматического торможения, верхняя граница диапазона ее работы поднята с 30 до 50 км/ч

Наш елабужский Kuga, разумеется, тоже преобразится внешне. Но, как и прежде, базовой модификации положен атмосферный агрегат объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и передним приводом. А вот в семействе двигателей ЕсоBoost, снабженных турбонаддувом, будет замена. Место «четверок» 1.6 займут моторы объемом 1,5 л. Мощность (150 и 182 л.с.) и крутящий момент (240 Нм) остались на прежнем уровне, а вот заявленный расход бензина – процентов на 10 ниже. Согласно заводской спецификации, наиболее мощная из двух версия с полным приводом и автоматом на загородных трассах кушает всего 6,3 л на 100 км.

Турбомоторы семейства ЕсоBoost будут доступны на модификациях с передним или полным приводом, как с ручной, так и с автоматической коробками передач.

Работа на пределе

К сожалению, приятные любому экономному водителю цифры, полученные на испытательном полигоне, сильно расходятся с показателями реальной эксплуатации. И не сказать, что во время тест-драйва по греческим дорогам я усердно нажимал педаль газа. В основном держал 90 км/ч, когда правила разрешали больше, разгонялся до 130 км/ч. Но по итогам 150-километрового отрезка бортовой компьютер показывал расход в 12 л/100 км. Что, собственно, неудивительно, когда при скорости 100 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже 2500. Да и разгонная динамика – не восторг. Энергия у машины есть, но от 182-сильного кроссовера ждешь все-таки большей прыти. За скоростью лучше обратиться к 150-сильному агрегату с ручной коробкой и передним приводом. Да, иметь тягу только на двух колесах и упражняться с педалью сцепления и рычагом МКП – безусловно, компромисс, но едет такая версия заметно живее, хотя, признаться, тоже не страдает отсутствием аппетита. Опустить расход ниже 10л/100 км у меня так и не получилось. И это означает, что 1,5-литровый мотор все-таки маловат для крупного и тяжелого (снаряженная масса 1579 кг) кроссовера.

Обидно, ведь у шасси очень большой потенциал. Грамотно подобранным пружинам и амортизаторам хватает энергоемкости, чтобы держать удары от кочек на разбитой грунтовке. В то же время ни большой дорожный просвет в 20 см, ни характерные для кроссовера увеличенные ходы подвески, не мешают тебе с удовольствием накручивать виражи. Рулится Kuga на честную пятерку, да и на бездорожье кое на что способен. Свесы и колесная база, конечно, великоваты, но полноприводная трансмиссия работает честно – пока шинам есть за что зацепиться, а автомобиль не сел плотно «на брюхо», он будет ехать.

Служба быта

Заметно, что в ходе апгрейда инженеры целились не в отважных первопроходцев, а в ценителей современных цифровых технологий. Причем с хорошим практическим опытом. Без оного всех премудростей мультмедийного комплекса SYNC 3 не постичь – меню не самое понятное. Но если разберешься, то не только сможешь с помощью программ СarPlay или Android Auto управлять приложениями своего смартфона на 8-дюймовом тачскрине, так еще и получишь возможность голосом приказать навигатору проводить тебя в магазин, в ближайший банк, ресторан и т.д. Вот такая встроенная служба быта. И на российских версиях такой сервис тоже будет. А вот насколько он будет адекватно работать, мы проверим в начале следующего года, с выходом машины на наш рынок.

Автомобиль и до рестайлинга умел парковаться в автоматическом режиме. Теперь в его арсенале не только параллельный паркинг, но и перпендикулярный – бампером к бордюру

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, похвальная управляемость, приличный ездовой комфорт, неплохие для кроссовера внедорожные качества

Сложное меню новой мультимедийной системы, прожорливые бензиновые моторы

Удобный и просторный

Архитектура передней панели осталась прежней, изменился блок климат-контроля, появились кнопка электронного «ручника», новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, функция обогрева руля

Функция открытия багажника взмахом ноги под задним бампером осталась на месте. Минимальный объем грузового отсека 456 л, максимальный – 1696 л

Размеры

Выводы

Современные машины чаще меняют электронные информационно-развлекательные девайсы, нежели аналоговое «железо». Kuga не стал исключением, и любители новейших технологий и гаджетов наверняка оценят его приобретения. Но было бы здорово, если бы автомобиль получил не только сенсорный экран с молниеносной скоростью отклика, но и еще и более тяговитый и менее прожорливый бензиновый мотор.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Давай мириться Давай мириться

7 вещей, которые нельзя делать после ссоры с любимым

Лиза
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Открыть в приложении