Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ford Kuga: перезагрузка

Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

  • Мощность - 182 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 10,1 с
  • Цена - н. д.

Было бы странно увидеть абсолютно новый Ford Kuga всего лишь через четыре года после премьеры кроссовера второго поколения. Но в корпорации Ford хорошо считают деньги и не совершают необдуманных поступков – Kuga не сильно изменился технически, но в то же время изрядно «поумнел». Говоря языком компьютерных пользователей, получил новую операционную систему. Вместе с ней и обновилась «заставка». С шестигранной, выполненной в том же стиле, что и на модели Edge, решеткой радиатора, с изменившимися фарами и задними фонарями Ford стал выглядеть солиднее.

Новые опциональные ксеноновые фары оснащены функцией автоматического, в зависимости от внешних условий, переключения света с дальнего на ближний и наоборот

Но в то время, как физиономия машины стала визуально шире, рабочий объем моторов в целом уменьшился. Среди них главный ньюсмейкер – 1,5-литровый 120-сильный дизель, который по паспортным данным потребляет 4,4 литра топлива на 100 км. Правда, везет не ахти как. Но нам расстраиваться по этому поводу нет никакого смысла, потому что в России этого двигателя не будет, как, впрочем, и любого другого, работающего на солярке.

Панорамная крыша со сдвижным люком и аудиосистема фирмы Sony c 9 динамиками – привилегии дорогих комплектаций. В них также доступна и система автоматического торможения, верхняя граница диапазона ее работы поднята с 30 до 50 км/ч

Наш елабужский Kuga, разумеется, тоже преобразится внешне. Но, как и прежде, базовой модификации положен атмосферный агрегат объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и передним приводом. А вот в семействе двигателей ЕсоBoost, снабженных турбонаддувом, будет замена. Место «четверок» 1.6 займут моторы объемом 1,5 л. Мощность (150 и 182 л.с.) и крутящий момент (240 Нм) остались на прежнем уровне, а вот заявленный расход бензина – процентов на 10 ниже. Согласно заводской спецификации, наиболее мощная из двух версия с полным приводом и автоматом на загородных трассах кушает всего 6,3 л на 100 км.

Турбомоторы семейства ЕсоBoost будут доступны на модификациях с передним или полным приводом, как с ручной, так и с автоматической коробками передач.

Работа на пределе

К сожалению, приятные любому экономному водителю цифры, полученные на испытательном полигоне, сильно расходятся с показателями реальной эксплуатации. И не сказать, что во время тест-драйва по греческим дорогам я усердно нажимал педаль газа. В основном держал 90 км/ч, когда правила разрешали больше, разгонялся до 130 км/ч. Но по итогам 150-километрового отрезка бортовой компьютер показывал расход в 12 л/100 км. Что, собственно, неудивительно, когда при скорости 100 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже 2500. Да и разгонная динамика – не восторг. Энергия у машины есть, но от 182-сильного кроссовера ждешь все-таки большей прыти. За скоростью лучше обратиться к 150-сильному агрегату с ручной коробкой и передним приводом. Да, иметь тягу только на двух колесах и упражняться с педалью сцепления и рычагом МКП – безусловно, компромисс, но едет такая версия заметно живее, хотя, признаться, тоже не страдает отсутствием аппетита. Опустить расход ниже 10л/100 км у меня так и не получилось. И это означает, что 1,5-литровый мотор все-таки маловат для крупного и тяжелого (снаряженная масса 1579 кг) кроссовера.

Обидно, ведь у шасси очень большой потенциал. Грамотно подобранным пружинам и амортизаторам хватает энергоемкости, чтобы держать удары от кочек на разбитой грунтовке. В то же время ни большой дорожный просвет в 20 см, ни характерные для кроссовера увеличенные ходы подвески, не мешают тебе с удовольствием накручивать виражи. Рулится Kuga на честную пятерку, да и на бездорожье кое на что способен. Свесы и колесная база, конечно, великоваты, но полноприводная трансмиссия работает честно – пока шинам есть за что зацепиться, а автомобиль не сел плотно «на брюхо», он будет ехать.

Служба быта

Заметно, что в ходе апгрейда инженеры целились не в отважных первопроходцев, а в ценителей современных цифровых технологий. Причем с хорошим практическим опытом. Без оного всех премудростей мультмедийного комплекса SYNC 3 не постичь – меню не самое понятное. Но если разберешься, то не только сможешь с помощью программ СarPlay или Android Auto управлять приложениями своего смартфона на 8-дюймовом тачскрине, так еще и получишь возможность голосом приказать навигатору проводить тебя в магазин, в ближайший банк, ресторан и т.д. Вот такая встроенная служба быта. И на российских версиях такой сервис тоже будет. А вот насколько он будет адекватно работать, мы проверим в начале следующего года, с выходом машины на наш рынок.

Автомобиль и до рестайлинга умел парковаться в автоматическом режиме. Теперь в его арсенале не только параллельный паркинг, но и перпендикулярный – бампером к бордюру

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, похвальная управляемость, приличный ездовой комфорт, неплохие для кроссовера внедорожные качества

Сложное меню новой мультимедийной системы, прожорливые бензиновые моторы

Удобный и просторный

Архитектура передней панели осталась прежней, изменился блок климат-контроля, появились кнопка электронного «ручника», новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, функция обогрева руля

Функция открытия багажника взмахом ноги под задним бампером осталась на месте. Минимальный объем грузового отсека 456 л, максимальный – 1696 л

Размеры

Выводы

Современные машины чаще меняют электронные информационно-развлекательные девайсы, нежели аналоговое «железо». Kuga не стал исключением, и любители новейших технологий и гаджетов наверняка оценят его приобретения. Но было бы здорово, если бы автомобиль получил не только сенсорный экран с молниеносной скоростью отклика, но и еще и более тяговитый и менее прожорливый бензиновый мотор.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Открыть в приложении