Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ford Kuga: перезагрузка

Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

  • Мощность - 182 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 10,1 с
  • Цена - н. д.

Было бы странно увидеть абсолютно новый Ford Kuga всего лишь через четыре года после премьеры кроссовера второго поколения. Но в корпорации Ford хорошо считают деньги и не совершают необдуманных поступков – Kuga не сильно изменился технически, но в то же время изрядно «поумнел». Говоря языком компьютерных пользователей, получил новую операционную систему. Вместе с ней и обновилась «заставка». С шестигранной, выполненной в том же стиле, что и на модели Edge, решеткой радиатора, с изменившимися фарами и задними фонарями Ford стал выглядеть солиднее.

Новые опциональные ксеноновые фары оснащены функцией автоматического, в зависимости от внешних условий, переключения света с дальнего на ближний и наоборот

Но в то время, как физиономия машины стала визуально шире, рабочий объем моторов в целом уменьшился. Среди них главный ньюсмейкер – 1,5-литровый 120-сильный дизель, который по паспортным данным потребляет 4,4 литра топлива на 100 км. Правда, везет не ахти как. Но нам расстраиваться по этому поводу нет никакого смысла, потому что в России этого двигателя не будет, как, впрочем, и любого другого, работающего на солярке.

Панорамная крыша со сдвижным люком и аудиосистема фирмы Sony c 9 динамиками – привилегии дорогих комплектаций. В них также доступна и система автоматического торможения, верхняя граница диапазона ее работы поднята с 30 до 50 км/ч

Наш елабужский Kuga, разумеется, тоже преобразится внешне. Но, как и прежде, базовой модификации положен атмосферный агрегат объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и передним приводом. А вот в семействе двигателей ЕсоBoost, снабженных турбонаддувом, будет замена. Место «четверок» 1.6 займут моторы объемом 1,5 л. Мощность (150 и 182 л.с.) и крутящий момент (240 Нм) остались на прежнем уровне, а вот заявленный расход бензина – процентов на 10 ниже. Согласно заводской спецификации, наиболее мощная из двух версия с полным приводом и автоматом на загородных трассах кушает всего 6,3 л на 100 км.

Турбомоторы семейства ЕсоBoost будут доступны на модификациях с передним или полным приводом, как с ручной, так и с автоматической коробками передач.

Работа на пределе

К сожалению, приятные любому экономному водителю цифры, полученные на испытательном полигоне, сильно расходятся с показателями реальной эксплуатации. И не сказать, что во время тест-драйва по греческим дорогам я усердно нажимал педаль газа. В основном держал 90 км/ч, когда правила разрешали больше, разгонялся до 130 км/ч. Но по итогам 150-километрового отрезка бортовой компьютер показывал расход в 12 л/100 км. Что, собственно, неудивительно, когда при скорости 100 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже 2500. Да и разгонная динамика – не восторг. Энергия у машины есть, но от 182-сильного кроссовера ждешь все-таки большей прыти. За скоростью лучше обратиться к 150-сильному агрегату с ручной коробкой и передним приводом. Да, иметь тягу только на двух колесах и упражняться с педалью сцепления и рычагом МКП – безусловно, компромисс, но едет такая версия заметно живее, хотя, признаться, тоже не страдает отсутствием аппетита. Опустить расход ниже 10л/100 км у меня так и не получилось. И это означает, что 1,5-литровый мотор все-таки маловат для крупного и тяжелого (снаряженная масса 1579 кг) кроссовера.

Обидно, ведь у шасси очень большой потенциал. Грамотно подобранным пружинам и амортизаторам хватает энергоемкости, чтобы держать удары от кочек на разбитой грунтовке. В то же время ни большой дорожный просвет в 20 см, ни характерные для кроссовера увеличенные ходы подвески, не мешают тебе с удовольствием накручивать виражи. Рулится Kuga на честную пятерку, да и на бездорожье кое на что способен. Свесы и колесная база, конечно, великоваты, но полноприводная трансмиссия работает честно – пока шинам есть за что зацепиться, а автомобиль не сел плотно «на брюхо», он будет ехать.

Служба быта

Заметно, что в ходе апгрейда инженеры целились не в отважных первопроходцев, а в ценителей современных цифровых технологий. Причем с хорошим практическим опытом. Без оного всех премудростей мультмедийного комплекса SYNC 3 не постичь – меню не самое понятное. Но если разберешься, то не только сможешь с помощью программ СarPlay или Android Auto управлять приложениями своего смартфона на 8-дюймовом тачскрине, так еще и получишь возможность голосом приказать навигатору проводить тебя в магазин, в ближайший банк, ресторан и т.д. Вот такая встроенная служба быта. И на российских версиях такой сервис тоже будет. А вот насколько он будет адекватно работать, мы проверим в начале следующего года, с выходом машины на наш рынок.

Автомобиль и до рестайлинга умел парковаться в автоматическом режиме. Теперь в его арсенале не только параллельный паркинг, но и перпендикулярный – бампером к бордюру

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, похвальная управляемость, приличный ездовой комфорт, неплохие для кроссовера внедорожные качества

Сложное меню новой мультимедийной системы, прожорливые бензиновые моторы

Удобный и просторный

Архитектура передней панели осталась прежней, изменился блок климат-контроля, появились кнопка электронного «ручника», новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, функция обогрева руля

Функция открытия багажника взмахом ноги под задним бампером осталась на месте. Минимальный объем грузового отсека 456 л, максимальный – 1696 л

Размеры

Выводы

Современные машины чаще меняют электронные информационно-развлекательные девайсы, нежели аналоговое «железо». Kuga не стал исключением, и любители новейших технологий и гаджетов наверняка оценят его приобретения. Но было бы здорово, если бы автомобиль получил не только сенсорный экран с молниеносной скоростью отклика, но и еще и более тяговитый и менее прожорливый бензиновый мотор.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хобби сделает счастливее Хобби сделает счастливее

Детей мы обычно старательно водим в разные кружки, а вот себе совсем не оставляем времени на увлечения. А между тем без них трудно чувствовать себя гармоничной личностью.

Лиза
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Ломать не строить Ломать не строить

Что делать при покупке квартиры с неузаконенной перепланировкой

Лиза
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
По ком стучит барабан По ком стучит барабан

«Обезьяна» — причудливый хоррор, вдохновленный рассказом Стивена Кинга

Weekend
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Талант грани Талант грани

Катя Грань занимается керамикой почти десять лет, ее вазы — часть природы

Seasons of life
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Открыть в приложении