Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

АвтоМирАвто

Дороги

Куда подевалась «Евразия»?

Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

Нас, кажется, хотят запутать окончательно. Иначе как понимать, что Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территории России, Казахстана и Китая, из совершенно новой трансконтинентальной трассы постепенно трансформируется в нечто расплывчато-неопределенное. И трансформация эта, увы, наметилась именно на российской территории, поскольку Китай и Казахстан выполняют условия совместно подписанного еще в середине двухтысячных Меморандума о сотрудничестве.

На наших глазах происходит подмена понятий. Строительство новой современной трассы – Шелкового пути XXI века – транспортного коридора «Европа-Западный Китай», о котором еще год назад говорили в Пекине президент России и председатель КНР, на практике грозит превратиться в наше обычное состояние бесконечного ремонта и латания дыр? Китайский участок Шелкового пути уже готов, идет дело к концу строительства и в Казахстане, но глава Росавтодора Роман Старовойт на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России вдруг делает странное заявление.

Из слов чиновника следует, что действительно новыми участками Шелкового пути в зоне российской ответственности длиною в 2,7 тыс. км станет лишь платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург и 100-километровый участок ЦКАД, по которому произойдет связь северо-западного и юго-восточного направлений. Ну а коридор от Москвы до границы с Казахстаном будет сформирован на базе уже имеющихся транспортных артерий – федеральных трасс, а не как планировалось ранее, с помощью новой, построенной на концессионной основе современной магистрали. Напомним, еще год назад строительство такой магистрали оценивалось в 400 млрд рублей, что ниже стоимости реконструкции существующих М-7 и М-5. А пройти дорога должна была от Москвы через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода в Татарстан и далее через Оренбургскую область к казахской границе. Даже рабочее название трассе дали – «Евразия», что вполне отражает ее суть.

И тут мы слышим, что более 65% этого «нового» российского шелкового пути уже приведено в нормативное состояние! Какое состояние? Состояние чего? Трассы-то нет еще даже в проекте! Значит ли это, что о новой магистрали на Восток можно забыть? Как водится, Роман Старовойт обильно снабдил свою речь цифрами пройденных дорожниками километров и суммами осваиваемых ими миллиардов. Однако, уважаемый Роман Владимирович, это совсем не те километры и не те миллиарды, о которых нам хотелось бы наконец услышать. Лучше уж горькая правда, чем красивая ложь, тем более что восточных партнеров все равно не проведешь. Сказали бы сразу, что частные инвесторы при нынешних экономических реалиях разбежались, а затевать на полстраны стройку века за казенный счет, нет ни денег, ни желания.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Появление новой трассы «Евразия», обеспечив увеличение плотности дорожной сети, смогло бы дать дополнительный импульс к развитию целого ряда регионов, по территории которых она могла бы пройти: Московская, Владимирская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская области, Чувашия и Мордовия, Республика Татарстан. По сути, речь идет о формировании целого пояса инвестиционной активности, в рамках которого может появиться большое количество промышленных, логистических и рекреационных объектов, где будут созданы новые рабочие места. Разве не этих рецептов так ждет патологически стагнирующая российская экономика взамен нефтегазовой иглы?

Коротко

Мосту в центральной части ЗСД Санкт-Петербурга, движение по которому откроется в ноябре, как оказалось, рады не все. Выяснилось, что новый объект, прямо по Довлатову, своим обликом нарушает гармонию здешних мест. А если точнее, нарушает классическую панораму города на Неве со стороны Троицкого моста. Как сообщил председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр

Марголис, в этой связи ЮНЕСКО даже может предъявить претензии властям Петербурга. По мнению эксперта, строительство сооружения привело к грубым нарушениям правил планирования Петербурга и негативно сказалось на панораме города. Между прочим, власти были не против построить вместо моста тоннель, но, как обычно, средств на это дело не нашлось. Кстати, опуская эстетико-исторические нюансы, вместе с открытием Центрального участка ЗСД в конце года планируется запустить движение транспорта и по участку набережной Макарова на Васильевском острове Петербурга.

Мост – лауреат

Российский мост впервые за 100 лет получил престижную международную инженерную награду Award of Merit. Лучшим инженерным проектом в рамках Международной конференции по инфраструктуре FIDIC 2016 стал Бугринский мост через реку Обь. Признание всемирной федерации инженеров-консультантов построенный в 2014 году при участии «Росавтодора» объект в Новосибирске получил за инновационность и качество исполнения инженерных решений, долговечность конструкций, а также реализацию мероприятий по охране окружающей среды. Пропускная способность моста составляет 7180 машин в час (при движении 80 км/ч). Общая длина объекта вместе с подходами составляет более двух километров. Русловой пролет Бугринского моста длиной 380 метров не имеет аналогов среди арок данного типа во всем мире. Визуально арка напоминает гигантский красный лук, который является одним из основных элементов герба Новосибирска. Помимо рекордного пролетного строения и изящной архитектуры Бугринский мост интересен и как первая в мировой практике переправа, при строительстве которой был применен уникальный способ радиальной надвижки мостовой арки.

Цоб-Цобе

На федеральной трассе А-119 Вологда-Медвежьегорск проходит испытания «электропастухов». Стоит признать, что это уже не первый российский опыт использования электричества для ограждения дорог от диких животных. Первая электрическая изгородь была построена в 2013 году на участке федеральной трассы А-114 Вологда-Новая Ладога, где часто случались ДТП с тяжкими последствиями из-за выхода лосей на дорогу. Первый опыт применения «электропастуха» оправдал ожидания – за три года ни одного несчастного случая.

На участке с 74 по 77 км федеральной автодороги А-119 Вологда-Медвежьегорск подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Холмогоры» приступило к строительству еще одного подобного защитного ограждения. «Электропастух» представляет собой несколько рядов закрепленного на опорах металлического провода, на который подается напряжение 12 вольт. При соприкосновении с заграждением животное получает разряд электротока с максимальной мощностью 3 мА в секунду. Такое напряжение не несет опасности для здоровья и жизненных сил животных, не опасно оно и для человека. Однако сила электрического разряда заставляет животных всячески избегать прикосновений к изгороди, таким образом предотвращая их попытки выйти на трассу.

Коротко

«Затонский», пожалуй, не лучшее название для моста. Однако важно не название, а факт наличия этого самого моста. Седьмого октября в Уфе (республика Башкортостан) открыто движение транспорта по новому Затонскому мосту через реку Белая. Проект реализован в том числе благодаря средствам, собранным при помощи системы «Платон». Имеющее три полосы для движения транспорта сооружение соединяет федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также связывает микрорайон «Затон» с центром города. Общая протяженность нового моста составляет 836 метров, а стоимость реализации проекта – без малого 5 млрд рублей. Управлять транспортными потоками будет автоматика – автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД).

Издание Мacau Business Daily сообщает, что в Китае завершены строительные работы на основной секции самого длинного морского моста в мире между городами Макао, Гонконг и Джухай. Общая длина моста 55 км. Y-образный мост соединил три крупных города в дельте Жемчужной реки на Юго-Востоке Китая. Также построен почти 7-километровый морской тоннель. Длина надводной части моста – 23 км, что делает переправу самой длинной в мире. Для строительства было использовано более 400 тыс. тонн стали. Окончание строительства позволит сократить время поездки из Джухая в Макао с нынешних трёх часов до часа.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Пресс-служба Главы Республики Башкортостан; Xinhua/Легион-Медиа; ФКУ Упрдор «Холмогоры» Схема: Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
«Люблинская уния» «Люблинская уния»

Дискуссии о механизме объединения Польши и Литвы продолжались несколько лет

Дилетант
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
«Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс» «Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс»

Cердечно-сосудистый хирург Глеб Ким — о том, как ИИ изменит медицину

Санкт-Петербургский университет
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке

Как Генри Форд решил построить целый город в Амазонии и добывать там каучук

ТехИнсайдер
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали 8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали

Макадамия: чем полезны для организма эти орехи?

ТехИнсайдер
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
Почему голубые пейзажи вызывают ностальгию и улучшают психическое самочувствие Почему голубые пейзажи вызывают ностальгию и улучшают психическое самочувствие

Как ностальгия влияет на наше психическое благополучие

ТехИнсайдер
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
ГМ-бактерия разрушила избыточные оксалаты в кишечнике крыс и людей ГМ-бактерия разрушила избыточные оксалаты в кишечнике крыс и людей

Как ученые создали бактерию для борьбы с кишечной гипероксалурией

N+1
Открыть в приложении