Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

АвтоМирАвто

Дороги

Куда подевалась «Евразия»?

Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности – похоже, крепко забуксовал в России

Нас, кажется, хотят запутать окончательно. Иначе как понимать, что Транспортный коридор Европа-Западный Китай – один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территории России, Казахстана и Китая, из совершенно новой трансконтинентальной трассы постепенно трансформируется в нечто расплывчато-неопределенное. И трансформация эта, увы, наметилась именно на российской территории, поскольку Китай и Казахстан выполняют условия совместно подписанного еще в середине двухтысячных Меморандума о сотрудничестве.

На наших глазах происходит подмена понятий. Строительство новой современной трассы – Шелкового пути XXI века – транспортного коридора «Европа-Западный Китай», о котором еще год назад говорили в Пекине президент России и председатель КНР, на практике грозит превратиться в наше обычное состояние бесконечного ремонта и латания дыр? Китайский участок Шелкового пути уже готов, идет дело к концу строительства и в Казахстане, но глава Росавтодора Роман Старовойт на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России вдруг делает странное заявление.

Из слов чиновника следует, что действительно новыми участками Шелкового пути в зоне российской ответственности длиною в 2,7 тыс. км станет лишь платная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург и 100-километровый участок ЦКАД, по которому произойдет связь северо-западного и юго-восточного направлений. Ну а коридор от Москвы до границы с Казахстаном будет сформирован на базе уже имеющихся транспортных артерий – федеральных трасс, а не как планировалось ранее, с помощью новой, построенной на концессионной основе современной магистрали. Напомним, еще год назад строительство такой магистрали оценивалось в 400 млрд рублей, что ниже стоимости реконструкции существующих М-7 и М-5. А пройти дорога должна была от Москвы через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода в Татарстан и далее через Оренбургскую область к казахской границе. Даже рабочее название трассе дали – «Евразия», что вполне отражает ее суть.

И тут мы слышим, что более 65% этого «нового» российского шелкового пути уже приведено в нормативное состояние! Какое состояние? Состояние чего? Трассы-то нет еще даже в проекте! Значит ли это, что о новой магистрали на Восток можно забыть? Как водится, Роман Старовойт обильно снабдил свою речь цифрами пройденных дорожниками километров и суммами осваиваемых ими миллиардов. Однако, уважаемый Роман Владимирович, это совсем не те километры и не те миллиарды, о которых нам хотелось бы наконец услышать. Лучше уж горькая правда, чем красивая ложь, тем более что восточных партнеров все равно не проведешь. Сказали бы сразу, что частные инвесторы при нынешних экономических реалиях разбежались, а затевать на полстраны стройку века за казенный счет, нет ни денег, ни желания.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Появление новой трассы «Евразия», обеспечив увеличение плотности дорожной сети, смогло бы дать дополнительный импульс к развитию целого ряда регионов, по территории которых она могла бы пройти: Московская, Владимирская, Нижегородская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская области, Чувашия и Мордовия, Республика Татарстан. По сути, речь идет о формировании целого пояса инвестиционной активности, в рамках которого может появиться большое количество промышленных, логистических и рекреационных объектов, где будут созданы новые рабочие места. Разве не этих рецептов так ждет патологически стагнирующая российская экономика взамен нефтегазовой иглы?

Коротко

Мосту в центральной части ЗСД Санкт-Петербурга, движение по которому откроется в ноябре, как оказалось, рады не все. Выяснилось, что новый объект, прямо по Довлатову, своим обликом нарушает гармонию здешних мест. А если точнее, нарушает классическую панораму города на Неве со стороны Троицкого моста. Как сообщил председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр

Марголис, в этой связи ЮНЕСКО даже может предъявить претензии властям Петербурга. По мнению эксперта, строительство сооружения привело к грубым нарушениям правил планирования Петербурга и негативно сказалось на панораме города. Между прочим, власти были не против построить вместо моста тоннель, но, как обычно, средств на это дело не нашлось. Кстати, опуская эстетико-исторические нюансы, вместе с открытием Центрального участка ЗСД в конце года планируется запустить движение транспорта и по участку набережной Макарова на Васильевском острове Петербурга.

Мост – лауреат

Российский мост впервые за 100 лет получил престижную международную инженерную награду Award of Merit. Лучшим инженерным проектом в рамках Международной конференции по инфраструктуре FIDIC 2016 стал Бугринский мост через реку Обь. Признание всемирной федерации инженеров-консультантов построенный в 2014 году при участии «Росавтодора» объект в Новосибирске получил за инновационность и качество исполнения инженерных решений, долговечность конструкций, а также реализацию мероприятий по охране окружающей среды. Пропускная способность моста составляет 7180 машин в час (при движении 80 км/ч). Общая длина объекта вместе с подходами составляет более двух километров. Русловой пролет Бугринского моста длиной 380 метров не имеет аналогов среди арок данного типа во всем мире. Визуально арка напоминает гигантский красный лук, который является одним из основных элементов герба Новосибирска. Помимо рекордного пролетного строения и изящной архитектуры Бугринский мост интересен и как первая в мировой практике переправа, при строительстве которой был применен уникальный способ радиальной надвижки мостовой арки.

Цоб-Цобе

На федеральной трассе А-119 Вологда-Медвежьегорск проходит испытания «электропастухов». Стоит признать, что это уже не первый российский опыт использования электричества для ограждения дорог от диких животных. Первая электрическая изгородь была построена в 2013 году на участке федеральной трассы А-114 Вологда-Новая Ладога, где часто случались ДТП с тяжкими последствиями из-за выхода лосей на дорогу. Первый опыт применения «электропастуха» оправдал ожидания – за три года ни одного несчастного случая.

На участке с 74 по 77 км федеральной автодороги А-119 Вологда-Медвежьегорск подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Холмогоры» приступило к строительству еще одного подобного защитного ограждения. «Электропастух» представляет собой несколько рядов закрепленного на опорах металлического провода, на который подается напряжение 12 вольт. При соприкосновении с заграждением животное получает разряд электротока с максимальной мощностью 3 мА в секунду. Такое напряжение не несет опасности для здоровья и жизненных сил животных, не опасно оно и для человека. Однако сила электрического разряда заставляет животных всячески избегать прикосновений к изгороди, таким образом предотвращая их попытки выйти на трассу.

Коротко

«Затонский», пожалуй, не лучшее название для моста. Однако важно не название, а факт наличия этого самого моста. Седьмого октября в Уфе (республика Башкортостан) открыто движение транспорта по новому Затонскому мосту через реку Белая. Проект реализован в том числе благодаря средствам, собранным при помощи системы «Платон». Имеющее три полосы для движения транспорта сооружение соединяет федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также связывает микрорайон «Затон» с центром города. Общая протяженность нового моста составляет 836 метров, а стоимость реализации проекта – без малого 5 млрд рублей. Управлять транспортными потоками будет автоматика – автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД).

Издание Мacau Business Daily сообщает, что в Китае завершены строительные работы на основной секции самого длинного морского моста в мире между городами Макао, Гонконг и Джухай. Общая длина моста 55 км. Y-образный мост соединил три крупных города в дельте Жемчужной реки на Юго-Востоке Китая. Также построен почти 7-километровый морской тоннель. Длина надводной части моста – 23 км, что делает переправу самой длинной в мире. Для строительства было использовано более 400 тыс. тонн стали. Окончание строительства позволит сократить время поездки из Джухая в Макао с нынешних трёх часов до часа.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Пресс-служба Главы Республики Башкортостан; Xinhua/Легион-Медиа; ФКУ Упрдор «Холмогоры» Схема: Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Лего выдающихся джентльменов Лего выдающихся джентльменов

Как наследник основателя LEGO придумал концепцию гаража для состоятельных людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Трофейное — значит, наше Трофейное — значит, наше

Ответ советских властей американскому посольству в Москве

Дилетант
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Дикая охота Дикая охота

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБ
Ближний Восток: время прагматиков Ближний Восток: время прагматиков

О будущем Сирии, судьбе Ирана, мотивации аравийских монархий

Монокль
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
«Мифология советского космоса». Отрывок из книги «Мифология советского космоса». Отрывок из книги

Как формировалось восприятие космоса и его покорителей в советской культуре?

СНОБ
Миллиардер Джек Ковин занял денег у 30 человек, чтобы построить империю бургеров Миллиардер Джек Ковин занял денег у 30 человек, чтобы построить империю бургеров

Как Джек Ковин основал бургерную империю Hungry Jack’s

Inc.
«Наука о чужих. Как ученые объясняют возможность жизни на других планетах» «Наука о чужих. Как ученые объясняют возможность жизни на других планетах»

Как инопланетян начали искать с помощью радиотелескопов

N+1
Эволюция платежных сервисов в регионах: от налички до BNPL Эволюция платежных сервисов в регионах: от налички до BNPL

Потенциал платежных систем и развитие финтеха в российских регионах

Inc.
Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

Forbes
Уйти из искусства ради искусства Уйти из искусства ради искусства

Как группа OHO сошла с художественной сцены в зените славы

Weekend
10 весомых фактов 10 весомых фактов

Ученые открыли немало способов, помогающих легко держать вес под контролем

Лиза
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
«Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться «Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться

Как сохранить отношения, если вами манипулируют?

Psychologies
Залечь на дно в Белфасте Залечь на дно в Белфасте

«Ничего не говори»: история ирландских террористов, рассказанная ими самими

Weekend
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
Насквозь Насквозь

Что это за сказка, в которой нет волшебника или хотя бы доброй феи?

СНОБ
«В театр приходят не за развлечением, а за разговором» «В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизни
Открыть в приложении