Актуальная тема
А денег вам не положено
Очередные изменения в ОСАГО: теперь страховые компании хотят сами решать, как компенсировать ущерб по «автогражданке» и принудительно направлять на ремонт. Закон будет рассматриваться Думой уже совсем скоро
Министерство финансов и Центробанк представили общественности поправки в закон об ОСАГО, которые в ближайшее время будут предложены на рассмотрение Государственной Думе – как только нижняя палата парламента заработает в новом составе после недавно прошедших выборов. Этот набор поправок страховое сообщество уже успело окрестить «глобальной реформой ОСАГО». Так даже назвали круглый стол в «Российской газете», на котором, собственно, грядущие изменения и были презентованы. Поправки можно условно поделить на несколько тем. Первая и, пожалуй, самая важная для автовладельцев – закрепление в законодательстве натуральной компенсации за ущерб как приоритетной. То есть после аварии водителю не будут выплачивать деньги по ОСАГО – его направят на ремонт. По словам президента РСА Игоря Юргенса, «важнейшим преимуществом перед денежной выплатой для водителя оказывается тот факт, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля».
Но у такой системы и масса недостатков, зачастую не менее важных. Например, пока не решено, сможет ли вообще водитель выбирать сервисный центр или решение, кто будет чинить пострадавший автомобиль, станут принимать исключительно страховщики. Последние, естественно, весьма изобретательно доказывают Минфину и Центробанку, что такой вопрос можно доверять только им самим, а никак не водителям.
Вот что по этому поводу говорят в РСА: «Наличие в законе возможности выбора СТОА потерпевшим не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами».
При этом все-таки водителям оставят маленький шанс на защиту своих прав. Если от пострадавших будет много жалоб на некачественный ремонт по направлению страховой компании, то эту самую компанию все же лишат права на натуральную компенсацию. И заставят в течение определенного срока выплачивать всем только деньги. Правда, пока что не определено, сколько именно жалоб должно набраться, чтобы к страховщику приняли меры. И если такой конкретики в законе в ближайшее время не появится – бороться со страховщиками вряд ли будет вообще возможно.
Сами страховщики ожидают, что в случае принятия этих поправок, около 90% компенсаций по ОСАГО будут натуральными – в виде ремонта за счет страховщика.
Прощай, ОСАГО?
Первоначально пакет поправок Минфина и Центробанка предусматривал также расширение лимитов «Европротокола». То есть власти готовы разрешить водителям оформлять аварии без участия ГИБДД даже при значительном ущербе. Однако эту тему, видимо, отложат – страховщики активно выступают против и стращают активизацией мошенников и появлением новых охотников за их деньгами.
Еще одна спорная тема, поднятая «глобальной реформой», – разделение полисов ОСАГО на три типа. Дешевые с небольшим покрытием, средние по цене, дающие право на более или менее приличную компенсацию, и достаточно дорогие – для тех, кто хочет свою ответственность застраховать по максимуму.
К счастью, от этой идеи пока что отказались. Во-первых, слишком сложно реализовать. Во-вторых, она противоречит замыслам по дальнейшей либерализации ОСАГО, которые давно вынашивают и уже активно лоббируют страховщики. И правда, зачем вводить три типа полисов, когда можно просто сделать тарифный коридор еще более свободным? Или вообще перейти к рыночным тарифам?
Похоже, именно к этому и идет «автогражданка». По крайней мере, даже замминистра финансов Алексей Моисеев на круглом столе в «Российской газете» заявил, что, возможно, к 2020 году ОСАГО просто перестанет быть обязательной.
Власти хотели было расширить лимит «Европротокола», но страховщики резко против
Новости
Валятся массово
После вступления в силу нового административного регламента, определяющего, как в ГИБДД должны принимать экзамены у кандидатов в водители, этих самых кандидатов стало значительно меньше, как и тех, кому удается пройти все испытания. Как и прогнозировал месяц назад в интервью «АвтоМиру» председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, доля успешно сданных экзаменов снизилась почти на 20%. Причем эти цифры уже приводит ГИБДД. Также по данным Госавтоинспекции, желающих получить права стало меньше более чем в два раза.
Штраф для обычных
Компания МОЭСК предложила властям рассмотреть возможность введения нового штрафа за парковку обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания возле специальных мест для зарядки электромобилей. По словам зам.директора по автоматизации бизнес-процессов компании, Сергея Степнова, «автовладельцы недостаточно уважительно относятся к рисунку на асфальте с изображением электромобиля. Никто не обращает внимания ни на разметку, ни на зарядную станцию».
Новая машина за полцены
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) сообщает, что за первую половину 2016 года в России снизился средний первоначальный взнос, необходимый для приобретения автомобиля в кредит. Теперь он составляет 50%. По данным НБКИ, самый высокий показатель первоначального взноса по автокредиту в июле 2016 года был зарегистрирован в Еврейской АО (66,3%), в Бурятии (61,1%) и Забайкальском крае (57,9%). Самые же низкие средние первоначальные взносы в июле 2016 года просили банки в Ненецком АО (24,5%), Амурской области (25,0%) и в Калмыкии (29,5%).
Реклама
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl