Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМирАвто

Авторынок

Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

Своим появлением ASX обязан маркетологам. Они решили, что компактный как пачка галет кроссовер должен присутствовать в линейке почитай уже каждого бренда. Mitsubishi тоже не осталась в стороне. Правда, колебалась. Кроссовер был показан еще в 2007-м, а производство началось только через два года. В Россию ASX приехал и вовсе в 2010 году, правда, сразу порадовал очень конкурентными ценами. Ярких споров вокруг дизайна машинки не случилось, зато продажи резко двинулись вперед. Маркетологи оказались правы. По характеру автомобиль оказался несколько взбалмошным и прыгучим. Сказалось наследие дакаровских побед фирмы. Но в целом, с учетом цены, рынок воспринял ASX позитивно. Солидности постреленку добавлял и факт наличия укороченной «аутлендеровской» платформы. А ее принято называть удачной. Дизельный двигатель остался для европейцев. К нам же поставлялись три бензиновых мотора. Все атмосферные и 4-цилиндровые: 1.6 – 117 л. с., 1.8 – 140 л.с. и 2.0 – 150 л.с. Полноприводной версии полагался только 2,0-литровый мотор с вариатором. С прочими двигателями можно было приобрести и 5-ступенчатую МКП. Ну а подключением задней оси ведала вполне надежная автоматически управляемая муфта.

Выпускался с 2010 года

Вы придираетесь

Оговоримся сразу, меньше всего претензий выпало на долю 2,0-литрового двигателя. Хотя в целом можно утверждать, что все моторы вполне надежны. Слабой стороной наименее дорогого, но наиболее высокофорсированного двигателя 1.6 числится его требовательность к качеству топлива. После заправки «левым» бензином легко можно загреметь на перепрошивку «мозгов» в сервис. Кстати, о «загреметь». Среди недугов этого мотора не раз отмечалась заметная детонация под нагрузкой, что считается нормальным. Любят двигатели 1.6 и 1.8 также отведать маслица сверх меры. Так что надо следить за уровнем. Тем паче, что зимой 1,6-литровый агрегат норовит избавиться от него несанкционированным способом – выдавливает через щуп и сальники. Это – симптом замерзания патрубка вентиляции картера.

Mitsubishi ASX хоть и не блещет на ходу, зато пока не требует дорогих и масштабных сервисных акций в случае возможных поломок. Так что ждем статистики по ресурсу вариатора

Но если капризы двигателей некритичны, то за вариатором нужно следить в оба глаза. Здесь он вполне надежный, может пройти и 150 000 и, возможно, даже больше километров. Но в трудных условиях любит перегреваться, отчего машина перестает ехать. Зато на легкие толчки во время разгона можно не обращать внимания – это норма. Говорят, так блокируется гидротрансформатор. Однако и владельцам «механики» расслабляться не стоит: сцепление горит запросто, а менять его дорого – работа с деталями обойдется под 30 000 руб.

2010 год

Залихватский внешний вид. Неплохая геометрическая проходимость

Современный салон. Неплохая эргономика. Отличная динамика версии с 2,0-литровым двигателем. Топливная экономичность

Двигатель объемом 1,6 л. Слабая шумоизоляция. Маленький багажник

Комфорт пассажиров заднего сиденья. Внедорожные возможности

Пока все не критично, тем более что детонацию 1.6 компания вроде бы к 2012 году победила. Поборолась Mitsubishi во время рестайлинга и с несовершенством излишне вертлявой задней подвески. Но относительно невысокий ресурс деталей подвески передней изжить так и не удалось. ASX – маленький провокатор, он постоянно требует активности. Быть может, поэтому к категории «расходники» относятся втулки стабилизатора с ресурсом не более 40 000 км. Сами они недороги, но работа потребует вложений. И вообще, износ резинометаллических шарниров происходит здесь довольно быстро. Не блещут и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 50 000 км. Стоимость нового амортизатора – порядка 7000 рублей. По электрике и электронике к кроссоверу особых претензий не зафиксировано. Да и салон ему достался симпатичный. Не любит он, опять же, морозов. Пластик дубеет и начинает «петь». Изрядно нареканий досталость и кузову. ЛКП слабо противостоит воздействиям: быстро появляются сколы и царапины. Ржавчина может проступить из-под задних арок уже на третий-четвертый год эксплуатации.

На вторичном рынке стоит присмотреться к машинам с «механикой», а не с вариатором – первые гораздо надежнее. Быть может, тогда не придется платить 300 000 руб. за новый CVT

Словом, Mitsubishi ASX, хоть и подобрал после рестайлинга некоторые свои «хвосты», но идеалом все равно не стал. Его преимуществом по-прежнему остается цена и бодрая внешность. Впрочем, машина с некритичным пробегом, оснащенная 2,0-литровым двигателем и вариатором – скажем, 2012-2013 года выпуска, может стать отличной рабочей лошадкой еще на несколько лет.

2013 год
С электроникой проблем не предвидится. Все поблескивает и посверкивает, а главное – работает вполне по-японски. Надежно! А вот обзору мешает широкая передняя стойка. За ней может «спрятаться» пешеход

 

Сравнительно небольшая цена автомобиля. Умеренная стоимость комплектующих

Надежная работа бортовой электрики и электроники. В целом надежные двигатели

Слабая антикоррозионная стойкость. Ездовой комфорт. Передняя подвеска

Вариатор, который даже если и в порядке, но в любом случае является противопоказанием к покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км

Кузов

Владельцы ASX жалуются на тонкий металл внешних панелей и на слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины проявляются быстро: песок и щебень из-под колес сдирают лак и краску едва ли не до металла, а на арках и внизу дверей скоро могут появиться вздутия. Еще нюанс – произвольное открывание пятой двери. У кнопки плохая герметичность, она «умирает» под воздействием влаги.

Салон модный, но удобный лишь для передних пассажиров. Сзади кажущееся обилие места организовано при помощи узких спинок передних кресел и узкой подушки дивана. На «галерке» дальнюю дорогу переносить непросто. Да и крыша низковата

Трансмиссия

Особенно тяжело вариатору приходится, когда автомобиль идет под нагрузкой либо просто в сильную жару в пробках. Машина перестает двигаться. Остается только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по его обслуживанию – замена масла. По регламенту это нужно делать каждые 90 000 км, однако владельцы, опасаясь возможных неполадок, меняют его чуть ли не вдвое чаще.

Двигатель

Чувствительность 1,6-литрового двигателя к качеству топлива проявляется просто: машина не заводится с первого раза. По детонации производителем приняты удачные контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. А для автомобилей, находящихся в эксплуатации, может быть выполнено перепрограммирование блока управления двигателем. Вопрос также решается.

Электрика

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных фарах и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега

Салон

Отмечены случаи перекоса стекол передних дверей и «закусывание» резиновых уплотнителей. Зимой с потолочного плафона капает конденсат, образующийся на внутренней поверхности крыши

Технические данные

(Годы выпуска 2010-2015)

Стоимость ASX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
«Ангел Божий на землю спустился...» «Ангел Божий на землю спустился...»

Ирэн Юсупова — легенда своего времени, которую считали чуть ли не нимфой

Караван историй
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Открыть в приложении