Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМирАвто

Репортаж

Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

Эдуард Мымрин, один из основателей компании F-MotorSport, вспоминает: «Все началось шесть лет назад. Летом 2010 года мы с братом решили заняться импортом китайских багги». Предприимчивым братьям казалось, что их новый бизнес начнет довольно быстро приносить высокий и стабильный доход. Ведь китайская техника при схожих технических характеристиках была значительно дешевле американской и канадской. На деле все оказалось не столь радужно. «Мы довольно скоро столкнулись с проблемами. Техника из Поднебесной оказалась, мягко говоря, не самой надежной. При этом сами производители с неохотой выполняли свои гарантийные обязательства», – продолжает Эдуард.

Начинающие импортеры не хотели портить свою репутацию, поэтому принялись собственными силами ремонтировать китайские багги и дорабатывать их слабые места.

140 км/ч максимальная скорость F-MotorSport Lite

В какой-то момент изменений в конструкции «китайцев» набралось очень много и опыт в модернизации накопился настолько богатый, что стало ясно: можно строить собственный автомобиль. Так на свет появился первый багги собственной разработки – F-MotorSport Lite.

Органы управления как у обычного автомобиля: руль, три педали и рукоять МКП на центральном тоннеле. Приборы – одни из немногих импортных комплектующих. Они сделаны на Тайване

Все свое

Первым делом небольшой группой инженеров, собранной братьями-энтузиастами, была разработана пространственная рама. Главное отличие от рам китайских и некоторых американских багги заключается в том, что в ней не применяются болтовые соединения. Вместо них – старая добрая сварка. Это решение немного утяжеляет конструкцию, но значительно повышает уровень без опасности, позволяя каркасу не «складываться» даже при опрокидывании машины. Кроме того, дополнительную жесткость и прочность раме обеспечивает поперечный X-образный усилитель за спинами седоков.

После того, как несущая рама была готова, встал вопрос об остальных узлах и агрегатах. Было принято решение использовать максимальное количество отечественных комплектующих. Во-первых, это ощутимо снижало стоимость конечного продукта, а во-вторых, повышало ремонтопригодность. Поэтому в случае с силовой установкой выбор пал на вазовские моторы и коробки. Рулевой механизм, часть деталей шасси, тормозной системы и системы охлаждения также были позаимствованы у тольяттинских моделей. Все остальное разрабатывалось собственными силами или подбиралось у специализированных производителей комплектующих. Так, например, самоблокирующийся задний дифференциал поставляет российская компания VALRacing, а кресла-ковши – рязанская фирма UNP.

Ещё как умеют

«Смелее жми газ!» – сидящий в пассажирском кресле Эдуард пытается перекричать молотящий у нас за спиной двигатель. Кстати, испытуемая версия оснащена 1,8-литровым мотор ВАЗ-21128. Тем самым, который компания «Супер-авто» производила для Lada 112 Coupe. Так что максимальные 123 л.с. мощности и 165 Нм момента наделяют 600-килограммовый багги весьма убедительной динамикой. Но здесь может быть установлен и обычный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» отдачей 98 «лошадок». Все зависит от пожеланий клиента.

Производство F-MotorSport расположено в подмосковном городе Фрязино. Багги собирают вручную, но контроль качества получше, чем у иных производителей эксклюзива

Добавляю газ и, распыляя из-под колес песок подмосковного карьера, мчусь из очередного поворота прямо на небольшую дюну. Быстрый заезд и… взлет! Машина всеми четырьмя колесами отрывается от грунта. Мысленно готовлюсь к серьезному удару о землю, но F-MotorSport Lite приземляется весьма мягко. Ходы рычагов велики, но амортизаторы откалиброваны так, что легко справляются с большими нагрузками, не создавая при этом серьезной вертикальной раскачки. А ведь эти демпферы – базоидут! вые. В качестве опции можно заказать машину с газовыми амортизаторами для более серьезного бездорожья. Хотя и это не предел. Для самых отчаянных сорвиголов есть версия с голландскими Reiger.

Что касается специфики управления F-MotorSport Lite, то здесь все просто. Все органы и приборы – как у обычного автомобиля. А вот на ходу багги требует некоторой сноровки от водителя из-за особой схемы компоновки основных агрегатов. Поскольку мотор и коробка расположены сзади, то развесовка по осям в соотношении 35:65 накладывает отпечаток на его повадки. F-MotorSport Lite любит, что называется, вилять хвостом и прекрасно доворачивается газом. Впрочем, в полной мере входами в повороты в управляемом скольжении можно насладиться лишь на мягком грунте. На асфальте F-MotorSport Lite держится до последнего и вообще ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль. Но нужны ли ему такие способности? Нужны! Потому что после покорения дикой природы, имея тракторные права категории А2, на нем можно преспокойно доехать до дома. Ведь, в отличие от многих конкурентов, F-MotorSport Lite сертифицирован и для езды по дорогам общего пользования.

А потом еще говорят, что у нас не умеют строить машины. Еще как умеют. В общем, держитесь, китайские багги! Русские идут!

Текст: Давид Акопян, фото: Вячеслва Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Костер амбиций Костер амбиций

За возможность попасть в московскую школу № 57 родители готовы на многое, практически на все. Анна Карабаш проясняет обстановку.

Tatler
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Fiat Tipo SW Fiat Tipo SW

Вслед за седаном и хэтчбеком гамма пополнилась универсалом. Каков новый семейный грузоперевозчик?

Quattroruote
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий

За что страна продолжает так страстно любить Высоцкого?

Дилетант
Чемпион на вырост Чемпион на вырост

Спорт — одна из главных составляющих гармоничного развития ребенка. Какой вид физической нагрузки подойдет вашему малышу?

Добрые советы
Леди и бандит Леди и бандит

Мэтр Лео­нид Яр­моль­ник и де­бю­тант­ка Ана­ста­сия Коб­зон го­ня­ют­ся за вур­да­ла­ка­ми и упы­ря­ми в филь­ме «Ноч­ные стра­жи». Та­ран­ти­но отдыхает!

Vogue
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина

Популярный российский исполнитель рассказал «АвтоМиру», почему не меняет свой автомобиль вот уже девять лет

АвтоМир
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Успехи бога Успехи бога

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Автобиография Джеки Чана

Maxim
Открыть в приложении