Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМирАвто

Путешествие

10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

Благодаря российскому бюро Toyota в июле мы провели несколько дней на ралли-рейде «Шелковый путь-2016». Гонка как раз шла через Казахстан, от Астаны через Балхаш к Алма-Ате. Пусть не участниками, зато свидетелями гонки мы стали стопроцентными. Трое суток наматывали сотни километров на внедорожниках, плавились на жаре, дышали густой казахской пылью, пряча под футболки носы и фотоаппараты, ели из одного котла с пилотами и спали в палатках на бивуаках. А заодно три дня «наслаждались» во время краткосрочного сна «музыкой» кочующего от Москвы до Пекина гигантского технопарка: истерическим визгом болгарок, утомленным «кашлем» пневматических гайковертов, а также повсеместным, словно ночные цикады, треском генераторов и компрессоров.

После двухлетнего перерыва «Шелковый путь» заявил о себе настолько мощно, что сомнений не осталось: это реальный конкурент «Дакару». Самый длинный, многочисленный и международный. География участников самая широкая, встретились даже два парня из Австралии.

Длина марафона – 10 734 км, из которых более 4100 км – скоростные спецучастки. Участники – 92 внедорожника и 24 грузовика. Более двух тысяч организаторов и 168 приданных им автомобилей, 192 экипажа технической поддержки. Пятнадцать летающих машин, включая четыре АН-26, на которых перебрасывали оборудование для бивуаков. Одних только журналистов аккредитовано более тысячи. Словом, «движуха» впечатляющая. Всю эту камарилью нужно кормить, обеспечить транспортом, санитарными удобствами, медицинской и визовой поддержкой. Безопасность, наконец… И все это, можете поверить, было на высоком уровне.

Ну а при чем здесь, спросите вы, Toyota? Да, собственно, при всем. Не раз доказавшие свою надежность внедорожники Toyota получили статус официальных автомобилей ралли. И посмотрите на участников: 27% от общего количества экипажей гонки и 71% участников в классе Т2 («Серийные внедорожники») выбрали технику Toyota. Показательны и результаты. Верхнюю ступень подиума в категории Т2 занял экипаж команды Astana Motorsport (Казахстан) на Toyota Land Cruiser 155. Его пилот, Денис Березовский, за 17 лет на внедорожниках Toyota выиграл больше 50 гонок. Машина способна побеждать, подтвердил он, говоря о марафонах, где требуется оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов. Кстати, второе место в данной категории тоже осталось за Toyota. Серебро в Т2 у заводской команды Toyota Autobody на Toyota VDJ 200 (на фото слева) с опытным пилотом Акиро Миура. Результату добавляет ценности то, что в задачи команды, прежде всего, входил сбор информации о работе разных узлов автомобиля в экстремальных условиях. А это означает непременный финиш.

Не спасовала Toyota и в общем зачете, где борьба с разработанными специально для ралли-рейдов багги и прототипами, традиционно показывающими лучшее время, была особенно трудной. Блестящим стал результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux из команды Raid Lynx (категория Т1 – «Модифицированные внедорожники»). Французы заняли восьмое место среди всех участников гонки.

Победителем ралли в общем зачете в итоге как раз и стал один из таких аппаратов специального назначения. Заднеприводная компоновка позволила обеспечить багги Peugeot минимальный вес и недостижимую для полноприводных внедорожников амплитуду хода подвески. Ну а кроме того, свою роль сыграла установленная здесь система корректировки давления в шинах, что называется, с кнопкой в кабине. Отсюда дополнительные скорость, управляемость и, главное, проходимость.

Раллийные Toyota в основном делают акцент на атмосферных бензиновых V6 мощностью 365 л.с. Эти моторы быстрее откликаются благодаря отсутствию турбоям. На фото, впрочем, заводская «двухсотка» с дизелем 240 л.с.

«В песках очень важно не зарыться, ведь мощность избыточная. Зато на твердом грунте машина поистине творит чудеса»

А что вы там делали помимо ночных бдений с генераторами, спросите вы? Вот примерный распорядок. Подъем в 4.00 утра, сбор палаток, завтрак и в 5.00 выезд. Так рано, потому что старт спецучастка в 9.00, а до места старта «пилить» еще километров 200. В нашем распоряжении было два внедорожника — Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые не только пробегали под нашим руководством порядка 800 км в день (далеко не всегда по асфальту), но и спасали от жары, были спальней, офисом и столовой. Поняв по первому десятку стартовавших, кто лидеры, срываемся с места вдогонку. Гонка идет по сложной траектории. Нам же можно напрямик, по асфальту до фототочки. Это еще километров 200-300, из которых несколько десятков по грунтовкам.

В ралли-рейдах участников объединяет не только борьба, но и приключения. А главное — интрига. Здесь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Трасса неизвестна. Поэтому так важна работа со штурманом, который буквально выступает в роли следопыта. А ценой ошибки могут быть часы отставания...

На участках с трамплинами внедорожники притормаживают. Гонка только на середине, машину нужно беречь. Впереди Гоби. Полетать позволяют себе лишь багги – длинноходная подвеска погасит энергию после прыжка. Да еще грузовики охотно отрываются от трассы четырьмя колесами. Их пилотам проще оценивать траекторию. Сидят высоко.

Часа в три направляемся к следующему бивуаку. Гонка идет со скоростью на некоторых участках под 200 км/ч. Нам же регламент запрещает превышать 110 км/ч. В общем, еще какие-нибудь 400 км дороги – и мы в лагере, куда уже начинают приходить первые технички. Впрочем, нашлась команда, которая обошлась без сопровождения. Запчасти и колеса тащат на себе. А механики – пилот и штурман по совместительству.

Неудивительно, что ими оказались россияне Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды. Едут парни на Toyota. Их практически стоковому восьмидесятому «Крузаку» ничего не светит в смысле результата. Обидно. Машина старше десяти лет не попадает в категорию Т2, в серийные внедорожники. Их записали в Т1, где обитают безжалостные монстры — «Модифицированные». Но ребята не унывают. Едут на энтузиазме и ржут: главное, говорят, участие. И, кстати, финишировали они на 63 месте в общем зачете!

За остаток дня после гонки и ночь командам нужно провести полную ревизию техники. Проверить тормоза, подвеску, натяжение ремней, цепей и всего остального. Все это разобрать, починить, если надо, установить новые агрегаты (у кого есть в запасе), а потом собрать автомобиль. И начинается работа механиков. Кто под навесом, кто под открытым небом. За вечер и часть ночи им удается сделать то, на что обычной СТО потребуется две недели. Еще в полночь многие машины стоят разобранные до каркаса, но утром выходят на старт свеженькие, словно огурчики. Когда механики спят? Непонятно. Может, днем в дороге?

Словом, Toyota макнула нас головой в до конца не познанный и пригодный лишь для одержимых мир ралли-марафона. Где цена финиша безмерно высока, а победа стоит и вовсе чрезвычайных усилий. Теперь ждем «Шелковый путь-2017»!

Текст: Илья Фишер, Фото: Илья Фишер, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Открыть в приложении