Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМирАвто

Путешествие

10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

Благодаря российскому бюро Toyota в июле мы провели несколько дней на ралли-рейде «Шелковый путь-2016». Гонка как раз шла через Казахстан, от Астаны через Балхаш к Алма-Ате. Пусть не участниками, зато свидетелями гонки мы стали стопроцентными. Трое суток наматывали сотни километров на внедорожниках, плавились на жаре, дышали густой казахской пылью, пряча под футболки носы и фотоаппараты, ели из одного котла с пилотами и спали в палатках на бивуаках. А заодно три дня «наслаждались» во время краткосрочного сна «музыкой» кочующего от Москвы до Пекина гигантского технопарка: истерическим визгом болгарок, утомленным «кашлем» пневматических гайковертов, а также повсеместным, словно ночные цикады, треском генераторов и компрессоров.

После двухлетнего перерыва «Шелковый путь» заявил о себе настолько мощно, что сомнений не осталось: это реальный конкурент «Дакару». Самый длинный, многочисленный и международный. География участников самая широкая, встретились даже два парня из Австралии.

Длина марафона – 10 734 км, из которых более 4100 км – скоростные спецучастки. Участники – 92 внедорожника и 24 грузовика. Более двух тысяч организаторов и 168 приданных им автомобилей, 192 экипажа технической поддержки. Пятнадцать летающих машин, включая четыре АН-26, на которых перебрасывали оборудование для бивуаков. Одних только журналистов аккредитовано более тысячи. Словом, «движуха» впечатляющая. Всю эту камарилью нужно кормить, обеспечить транспортом, санитарными удобствами, медицинской и визовой поддержкой. Безопасность, наконец… И все это, можете поверить, было на высоком уровне.

Ну а при чем здесь, спросите вы, Toyota? Да, собственно, при всем. Не раз доказавшие свою надежность внедорожники Toyota получили статус официальных автомобилей ралли. И посмотрите на участников: 27% от общего количества экипажей гонки и 71% участников в классе Т2 («Серийные внедорожники») выбрали технику Toyota. Показательны и результаты. Верхнюю ступень подиума в категории Т2 занял экипаж команды Astana Motorsport (Казахстан) на Toyota Land Cruiser 155. Его пилот, Денис Березовский, за 17 лет на внедорожниках Toyota выиграл больше 50 гонок. Машина способна побеждать, подтвердил он, говоря о марафонах, где требуется оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов. Кстати, второе место в данной категории тоже осталось за Toyota. Серебро в Т2 у заводской команды Toyota Autobody на Toyota VDJ 200 (на фото слева) с опытным пилотом Акиро Миура. Результату добавляет ценности то, что в задачи команды, прежде всего, входил сбор информации о работе разных узлов автомобиля в экстремальных условиях. А это означает непременный финиш.

Не спасовала Toyota и в общем зачете, где борьба с разработанными специально для ралли-рейдов багги и прототипами, традиционно показывающими лучшее время, была особенно трудной. Блестящим стал результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux из команды Raid Lynx (категория Т1 – «Модифицированные внедорожники»). Французы заняли восьмое место среди всех участников гонки.

Победителем ралли в общем зачете в итоге как раз и стал один из таких аппаратов специального назначения. Заднеприводная компоновка позволила обеспечить багги Peugeot минимальный вес и недостижимую для полноприводных внедорожников амплитуду хода подвески. Ну а кроме того, свою роль сыграла установленная здесь система корректировки давления в шинах, что называется, с кнопкой в кабине. Отсюда дополнительные скорость, управляемость и, главное, проходимость.

Раллийные Toyota в основном делают акцент на атмосферных бензиновых V6 мощностью 365 л.с. Эти моторы быстрее откликаются благодаря отсутствию турбоям. На фото, впрочем, заводская «двухсотка» с дизелем 240 л.с.

«В песках очень важно не зарыться, ведь мощность избыточная. Зато на твердом грунте машина поистине творит чудеса»

А что вы там делали помимо ночных бдений с генераторами, спросите вы? Вот примерный распорядок. Подъем в 4.00 утра, сбор палаток, завтрак и в 5.00 выезд. Так рано, потому что старт спецучастка в 9.00, а до места старта «пилить» еще километров 200. В нашем распоряжении было два внедорожника — Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые не только пробегали под нашим руководством порядка 800 км в день (далеко не всегда по асфальту), но и спасали от жары, были спальней, офисом и столовой. Поняв по первому десятку стартовавших, кто лидеры, срываемся с места вдогонку. Гонка идет по сложной траектории. Нам же можно напрямик, по асфальту до фототочки. Это еще километров 200-300, из которых несколько десятков по грунтовкам.

В ралли-рейдах участников объединяет не только борьба, но и приключения. А главное — интрига. Здесь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Трасса неизвестна. Поэтому так важна работа со штурманом, который буквально выступает в роли следопыта. А ценой ошибки могут быть часы отставания...

На участках с трамплинами внедорожники притормаживают. Гонка только на середине, машину нужно беречь. Впереди Гоби. Полетать позволяют себе лишь багги – длинноходная подвеска погасит энергию после прыжка. Да еще грузовики охотно отрываются от трассы четырьмя колесами. Их пилотам проще оценивать траекторию. Сидят высоко.

Часа в три направляемся к следующему бивуаку. Гонка идет со скоростью на некоторых участках под 200 км/ч. Нам же регламент запрещает превышать 110 км/ч. В общем, еще какие-нибудь 400 км дороги – и мы в лагере, куда уже начинают приходить первые технички. Впрочем, нашлась команда, которая обошлась без сопровождения. Запчасти и колеса тащат на себе. А механики – пилот и штурман по совместительству.

Неудивительно, что ими оказались россияне Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды. Едут парни на Toyota. Их практически стоковому восьмидесятому «Крузаку» ничего не светит в смысле результата. Обидно. Машина старше десяти лет не попадает в категорию Т2, в серийные внедорожники. Их записали в Т1, где обитают безжалостные монстры — «Модифицированные». Но ребята не унывают. Едут на энтузиазме и ржут: главное, говорят, участие. И, кстати, финишировали они на 63 месте в общем зачете!

За остаток дня после гонки и ночь командам нужно провести полную ревизию техники. Проверить тормоза, подвеску, натяжение ремней, цепей и всего остального. Все это разобрать, починить, если надо, установить новые агрегаты (у кого есть в запасе), а потом собрать автомобиль. И начинается работа механиков. Кто под навесом, кто под открытым небом. За вечер и часть ночи им удается сделать то, на что обычной СТО потребуется две недели. Еще в полночь многие машины стоят разобранные до каркаса, но утром выходят на старт свеженькие, словно огурчики. Когда механики спят? Непонятно. Может, днем в дороге?

Словом, Toyota макнула нас головой в до конца не познанный и пригодный лишь для одержимых мир ралли-марафона. Где цена финиша безмерно высока, а победа стоит и вовсе чрезвычайных усилий. Теперь ждем «Шелковый путь-2017»!

Текст: Илья Фишер, Фото: Илья Фишер, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Открыть в приложении