Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

MaximАвто

Батарейки на колесиках 2017

В Детройте и Лас-Вегасе прошли выставки – автомобильная и электротоваров. И что бы ты думал? Везде одно и то же: электромобили!

Текст Ровер Нехельсон

Все, что тебе нужно знать об автомобилях ближайшего будущего, изображено на этой странице. Видишь, в основании автомобиля лежит платформа, внутри которой аккумуляторные батареи? По сути, это одна большая плоская батарейка – такая же, какая закладывается в детские машинки, только многократно больше и мощнее. Батареи имеют свою силовую структуру, интегрированную с каркасом платформы. В результате получается очень жесткая и прочная конструкция, способная выдерживать динамические и ударные нагрузки, то есть обеспечивать стабильность поведения и безопасность автомобиля.

Двигатель. Казалось бы, главное в автомобиле – его двигатель, а в нем – масса интересных и хитрых вещей. Четыре турбины, интеркулер, двойное зажигание! А сколько слов и надежд мы связывали с изменяемыми фазами газораспределения!

Знаешь, в ноутбуке тоже есть двигатель – электромоторчик, который приводит в движение вентилятор охлаждения. Когда из-под ноутбука дует теплый воздух – это значит, что включился электровентилятор. Ты относишься к этому... да никак не относишься. Такое же отношение будет и к двигателям электромобилей.

Конфигурация платформы в виде стола или подноса позволяет располагать на ней все, что угодно, – от спорткупе до фудтрака. При этом кузов уже не должен быть несущим, за него всю нагрузку выдерживает платформа. Это обстоятельство открывает возможность печати кузовов на 3D-принтере по индивидуальным заказам, и, следовательно, нас ждет много новых форм. Поэтому, с одной стороны, дизайнерские ошибки будут только накапливаться, а с другой – индустрия получит шанс воссоздать образы лучших из своих машин, но уже на ультрасовременной основе.

Еще 120 номеров MAXIM тому назад можно было написать что-то оригинальное про дизайн нового кнопочного телефона. Людям нравилось, что их телефон был похож на «мерседес» или на «порше». Но однажды все мы согласились с тем, что лучше всех телефон в форме хоккейной площадки. С этого момента форма телефона для нас непринципиальна. То же произойдет с массовыми автомобилями. Да, их форма будет различной, но реально па́рить потребителя будет платформа – емкость батареи и ее рекуперация.

Чем большую мощность выдает электродвигатель, тем быстрее он выжимает заряд из батареи. Тут даже есть аналогия с бензомотором и бензобаком. Но никто из нормальных инженеров, черт возьми, не пытался сделать эффективный бензобак. Все старались сделать эффективный двигатель. С электромобилями все с точностью наоборот. Главное – это емкость батарей, обеспечивающая машине автономный пробег от розетки к розетке, и их способность быстро дозаряжаться.

Еще одна потеря для «людей с бензином в крови» – это беспилотность электромобильных аппаратов. Беспилотники строят и испытывают все: автоконцерны из XIX века, диджитал-гиганты из XX-го и новые дерзкие стартапы из XXI-го. А также Уралвагонзавод. Принимая правила игры «автомобиль и водитель могут быть сами по себе», мы считаем за данность, что автомобилю предоставляются настоящие водительские права. Это оставляет за ним пока латентное, но все же главенство в выборе решений, потому что так прописан софт. Но стоит обновить софт – и полномочия беспилотника могут быть существенно расширены, превосходство машины над волей водителя станет явным. Что остается нам? Представь себе сидячий лифт, который перемещается не вверх-вниз, а по всей горизонтальной плоскости. Ты комфортно устроился и... смотришь прямо на лобовом стекле выпуск последних известий: «Госдума в третьем чтении приняла закон Фарадея для электромагнитной индукции. Правительство предлагает ввести налог с разности потенциалов. Два часа продолжалась охота беспилотников на запрещенный автомобиль Bugatti Veyron. Злоумышленник с 25-летним стажем вождения сдался

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Воры освоили Е-ОСАГО Воры освоили Е-ОСАГО

Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМир
Заявить ему о своих требованиях Заявить ему о своих требованиях

Мы работаем лучше, если чувствуем душевное равновесие

Psychologies
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Федор Бондарчук рассказал, чем район Чертаново притягивает инопланетян

Esquire
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось» Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось»

Порой я впадал в байронизм, в печоринство, в состояние отрешенности от мира

Караван историй
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Открыть в приложении