Американский кошелек: как получить $1 млн от инвестора из США
Привлечь инвестиции в стартап непросто. Отличный способ выйти на диалог с потенциальным инвестором — попросить в письме дать совет, оценку стартапа или порекомендовать людей, которым могло бы быть интересно сотрудничество
Ежегодно инвесторы из США вкладывают миллионы долларов в стартапы. По итогам прошлого года они инвестировали в 8000 проектов $84 млрд. Каждый стартапер мечтает, чтобы в его компанию поверили и вложили средства. У кого-то такая судьбоносная встреча случается и заканчивается успешным сотрудничеством, а кто-то может упустить свой шанс. Что нужно знать об инвесторе из США?
Письмо по-американски
Самый простой способ для поиска инвесторов — интернет. Соцсети для поиска коллег и работы LinkedIn, а также информационные порталы об инвесторах, фондах и финансировании CrunchBase или AngelList. Здесь можно познакомиться с потенциальными инвесторами заочно: посмотреть их профили, собирать нужные email-адреса людей из Apple, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Airbnb. Еще один метод найти нужных специалистов — заглянуть в отчеты фондов, которые инвестируют в стартапы, и написать их представителям. Основатель платформы по созданию интерактивных видео Storygami Хейди Линвал получила инвестиции от американского акселератора 500 Startups и грант Ричарда Брэнсона. Кроме популярных платформ она искала крупные компании, которые подходят по миссии (обычно компания описывает свою миссию на сайте в разделе о себе), продукту и позиционированию на рынке, и затем связывалась с ними по электронной почте.
Почему email? Не поверите, но, чтобы познакомиться с американским инвестором, письма по почте вполне достаточно. При этом стоит помнить: электронное сообщение не гарантия, что инвестор даст денег. Чтобы увеличить шансы на ответ, нужно писать по-американски: коротко и по делу. Это три-пять предложений, где вы рассказываете, чем занимается компания, приводите статистику и, собственно, описываете цель обращения. Разумеется, метрики в письме зависят от стадии инвестирования. Например, на самой ранней у бизнеса может даже не быть самого продукта, количества пользователей и т.д. В этом случае стоит сделать упор на то, чего вы уже достигли и какой результат получили.