Актер Юра Борисов о социальных сетях, публичности и ролях русских бандитов

РБКЗнаменитости

Актер Юра Борисов — о фильме «Бык», девяностых и митингах

Воспользовавшись выходом в прокат фильма «Бык», где Юра Борисов сыграл главную роль, мы встретились с актером, чтобы пройтись вместе по переулкам Покровки, забраться на крышу и поговорить о социальных сетях, публичности и ролях русских бандитов.

Анастасия Каменская

755671550921607.png

Актер Борисов строгому Юрий предпочитает лаконичное Юра. Он сидит в кофейне в простой белой майке, разрисованной цветными фломастерами кепке и под мерный гул кофемашины рассказывает, что бейсболку кастомизировали его дети. Еще минут 15 назад во время съемки он с большим энтузиазмом подтягивался на строительных балках и забирался на крышу, не боясь запачкать руки и лицо в саже. А теперь, не менее увлеченно, вспоминает о съемках в фильме «Бык» — полнометражном дебюте режиссера Бориса Акопова, который в июне увез с «Кинотавра» гран-при, а неделю назад довольно успешно стартовал в российском прокате.

— Повод для нашей встречи — фильм «Бык», в котором вы возвращаетесь в 90-е, чтобы превратиться в главаря банды недавних и слишком быстро повзрослевших школьников. Давайте с него и начнем разговор. Помните, что подумали, когда дочитали сценарий?

— Когда я его прочитал, у меня не возникло никаких сомнений, что получится полноценный авторский фильм. Да, это дебют, результат предугадать сложно, бывает всякое, но я плакал в конце, когда Ельцин просит прощения у людей, потому что прошел вместе с героями весь этот путь. Человек закрывает тысячелетие и извиняется за все — это очень сильная штука, у нее есть какой-то энергетический смысл. И это линейный сценарий, в котором все понятно: одно цепляется за другое. Не нужно было даже ничего надумывать, просто оставалось его снять.

— То есть раздумий из серии участвовать — не участвовать не было?

— Нет, я точно понимал, что это мое и что я героя уже сыграл, пока читал сценарий. Чаще всего приходится придумывать персонажа, это тоже интересно, но тут не пришлось сочинять, потому что мой Бык был уже полноценный, со всеми важными для персонажа винтиками. Нужно было его просто воплотить в кадре.

755671552626245.jpg

— А ваши представления о 90-х изменились во время и после съемок? До «Быка» был ведь еще «Хрусталь». И хотя фильмы очень разные, действие происходит примерно в одно и то же время.

— Не могу сказать, что они значительно изменились, скорее появилось больше знаний, потому что на съемках мы погружались в эпоху, вспоминали хронику событий, беседовали с людьми, у которых можно узнать, как все было, что они по этому поводу думают и чувствуют. И хоть мои представления не поменялись, я еще больше понял, что это отправная точка сегодняшнего дня. Тогда были стерты сформировавшиеся в Советском Союзе традиции и устои, началось во всех смыслах строительство. Мы перестали быть закрытой страной, люди начали путешествовать, интернет тоже сыграл роль. Параллельно, после развала Союза, страна погрузилась в хаос и убийства, но появились возможности и изменился контекст. Когда ты читаешь про это время, то закапываешься все глубже и глубже, пытаешься через судьбы людей понять, почему, условно, в 96-м страна повернула туда, а в 98-м — сюда. Самое важное и интересное — это именно люди, они и есть жизнь и история.

— Бык — не самый типичный бандит. Он, например, прямым текстом говорит брату, что таким, как он, быть не стоит. Да и вообще эмоции и чувства для него много значат. Вы пересматривали какие-то фильмы о 90-х, чтобы подготовиться, почувствовать время?

— Конечно, были основные фильмы об эпохе, на которые я опирался — «Брат», «Бригада», «Бумер». Я пытался понять, в чем внутренняя сила героя, а в чем — внешняя. Что стоит за показной грубой оболочкой, которая помогает жить в мире, где тебя должны бояться. В чем внутренняя слабость, в чем — внешняя, и так далее. В сценарии все уже было, мне оставалось структурировать и понять, как загнать это в свое сознание и тело, чтобы все работало. Уже на площадке, в моменте конкретного дубля вообще есть какая-то материя — это некое другое пространство, внутри которого ты существуешь, и оно диктует, тащит тебя, ты что-то делаешь и не всегда знаешь, что произойдет. Грубо говоря, ты как будто погружаешься в квест. У тебя есть костюм, ты — персонаж, есть ситуация — это твой квест. Вдруг упала какая-то палка, что-то пошло не так, и ты думаешь, а как бы твой персонаж сделал это и то? И рождается какая-то интересная суть. Боря (Борис Акопов, режиссер фильма «Бык». — «РБК Стиль») очень чувствительный человек, по нему сразу понятно, попадает то, что ты делаешь, или не попадает.

— В вашей фильмографии есть и дебютные авторские, и большие студийные проекты. Зимой, к примеру, выйдет новый фильм Федора Бондарчука с вашим участием. На что вы ориентируетесь, выбирая новые проекты? И каких предложений ждете особенно?

— Мне интересно и то, и то. Конечно, хочется опираться прежде всего на авторское высказывание, которым может обладать даже проект, снятый на условную камеру телефона. Но учитывать приходится, в том числе, факторы времени и денег. Бывает такое, что предлагают что-то очень интересное, но денег на этом заработать нельзя. И если у тебя их в этот момент совсем нет и они нужны, ты должен сделать что-то другое, возможно, менее для тебя значимое. Просто потому что так складывается. Индустрия потихоньку развивается, я надеюсь, будет больше экспериментального кино, больше во всех смыслах большого кино, блокбастеров. Если говорить про последние, есть куча людей, которые учатся и умеют делать такие масштабные фильмы, но все упирается в бюджет, а он у нас в 100 раз меньше, чем, допустим, в Америке. Еще хочется копродукций с другими странами, для этого нужно быть открытым к ним, потому что они-то к нам, в принципе, открыты. От нас нужны знание языка и способности.

— В вашем личном плане на ближайшее будущее значится пункт «принять участие в зарубежном проекте»?

— Я этого очень хочу, потому что интересно сливаться с их органикой, у них другой взгляд на все. Я понимаю, что могу играть русских и, наверное, всю жизнь смогу играть только русских, но тут дело не в этом. Кино ушло дальше, не так важно, кто ты, важны другие вещи. Поэтому я надеюсь, что получится работать везде. Наши операторы востребованы там, много наших профессионалов работает на Западе. Кроме актеров. Но и актеров уже тоже все больше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Molly: Если ты знаешь, к чему стремишься, никто не сможет тебе помешать Molly: Если ты знаешь, к чему стремишься, никто не сможет тебе помешать

В жизни Ольги Серябкиной много перемен

Cosmopolitan
Понять друг друга Понять друг друга

Идет время, все вокруг меняется, меняемся мы сами. Как сохранить понимание?

Домашний Очаг
Поздняя ягода Поздняя ягода

Ягоды у этой лианы вкусные и полезные, особенно богаты они витамином С

Наука и жизнь
Почему не нужно надеяться на лучшее: отрывок из книги Почему не нужно надеяться на лучшее: отрывок из книги

Отрывок из книги Марка Мэнсона «Все хреново: книга о надежде»

Esquire
Право на приватность. Что такое «порноместь» и как закон защищает от нее женщин Право на приватность. Что такое «порноместь» и как закон защищает от нее женщин

Как проблема порномести решается в мировой практике и в России

Forbes
Сделай одолжение Сделай одолжение

Быстрее всего сервис по аренде предметов роскоши растет в Лондоне

Tatler
Валерий Баринов: «Сейчас время дилетантов и неучей» Валерий Баринов: «Сейчас время дилетантов и неучей»

Актер откровенно рассказал, как он остается в прекрасной форме

StarHit
На восьмом небе от счастья На восьмом небе от счастья

Солист группы «Градусы» Роман Пашков вскоре во второй раз станет отцом

OK!
Дорогая беспечность: ошибки Дональда Трампа могут стоить его детям $1,3 млрд после его смерти Дорогая беспечность: ошибки Дональда Трампа могут стоить его детям $1,3 млрд после его смерти

Дональд Трамп придерживается худшей налоговой стратегии в стране

Forbes
Как жить в эпоху повышенной тревожности Как жить в эпоху повышенной тревожности

Разбираемся, в чем состоит главная причина волнения

РБК
Новая цена нефти. Как повлияют на стоимость барреля Иран, ОПЕК, США и глобальная рецессия Новая цена нефти. Как повлияют на стоимость барреля Иран, ОПЕК, США и глобальная рецессия

Каких цен на нефть теперь стоит ждать?

Forbes
Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники

Кухонные комбайны, киновизоры и вафельницы — какими были советские гаджеты

РБК
Вкусный гид по Франции Вкусный гид по Франции

Французским поварам под силу даже лягушачьи лапки превратить в деликатес

Лиза
9 самых красивых островов Испании 9 самых красивых островов Испании

От Ибицы и Майорки до Онса и Кабреры

Vogue
Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу

Создатель Cirque du Soleil, сочетает в себе творческий талант и бизнес-чутье

Forbes
5 «недостатков», которые делают вас привлекательными 5 «недостатков», которые делают вас привлекательными

Почему сплетники, болтуны и недотепы вызывают такое доверие

Psychologies
Помощь по гарантии Помощь по гарантии

Этой весной был изменен порядок проведения диспансеризации

Добрые советы
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
Как перестать соглашаться делать то, что не хочется Как перестать соглашаться делать то, что не хочется

Рекомендации по выстраиванию здоровых границ и умению отказывать окружающим

Psychologies
Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе

Владимир Сидоров о восточных боевых искусствах как способе перезагрузки

Forbes
Кризисные ошибки Кризисные ошибки

Управляющие активами делятся своим негативным опытом

Forbes
«Союзмультфильм» попросит Центробанк объясниться за выпуск монет с «Бременскими музыкантами» «Союзмультфильм» попросит Центробанк объясниться за выпуск монет с «Бременскими музыкантами»

ФГУП «Союзмультфильм» попросит у Банка России объяснений

Forbes
Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только

Выбираем хороший ноутбук для учебы, который будет служить верой и правдой

CHIP
Что делать, если вы ненавидите своего босса Что делать, если вы ненавидите своего босса

Советы, которые помогут разобраться в причинах и справиться с конфликтом

Psychologies
Господь, ржи: сериал «Праведные Джемстоуны» — неловкая трагикомедия о семье, вере в Бога и славе Господь, ржи: сериал «Праведные Джемстоуны» — неловкая трагикомедия о семье, вере в Бога и славе

Нужно ли смотреть новый сериал HBO «Праведные Джемстоуны»

Esquire
Милые бранятся Милые бранятся

Друзья Майли Сайрус просят не винить ее в расставании с Лиамом Хемсвортом

StarHit
10 лучших фильмов Шона Коннери 10 лучших фильмов Шона Коннери

Десять наших любимых фильмов с Шоном Коннери

GQ
5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист 5 типичных ошибок в утреннем макияже — предупреждает визажист

Самые типичные моменты, на которые ты могла не обратить внимания

Cosmopolitan
Правила жизни Сида Вишеса Правила жизни Сида Вишеса

Музыкант, басист Sex Pistols, умер 2 февраля 1979 года, в возрасте 21 года

Esquire
«Я, если честно, не жалуюсь на судьбу». Как хоккеист Овечкин распоряжается контрактом на $124 млн «Я, если честно, не жалуюсь на судьбу». Как хоккеист Овечкин распоряжается контрактом на $124 млн

Александр Овечкин увеличивает свой доход не только благодаря рекламе

Forbes
Открыть в приложении