Актер Юра Борисов о социальных сетях, публичности и ролях русских бандитов

РБКЗнаменитости

Актер Юра Борисов — о фильме «Бык», девяностых и митингах

Воспользовавшись выходом в прокат фильма «Бык», где Юра Борисов сыграл главную роль, мы встретились с актером, чтобы пройтись вместе по переулкам Покровки, забраться на крышу и поговорить о социальных сетях, публичности и ролях русских бандитов.

Анастасия Каменская

755671550921607.png

Актер Борисов строгому Юрий предпочитает лаконичное Юра. Он сидит в кофейне в простой белой майке, разрисованной цветными фломастерами кепке и под мерный гул кофемашины рассказывает, что бейсболку кастомизировали его дети. Еще минут 15 назад во время съемки он с большим энтузиазмом подтягивался на строительных балках и забирался на крышу, не боясь запачкать руки и лицо в саже. А теперь, не менее увлеченно, вспоминает о съемках в фильме «Бык» — полнометражном дебюте режиссера Бориса Акопова, который в июне увез с «Кинотавра» гран-при, а неделю назад довольно успешно стартовал в российском прокате.

— Повод для нашей встречи — фильм «Бык», в котором вы возвращаетесь в 90-е, чтобы превратиться в главаря банды недавних и слишком быстро повзрослевших школьников. Давайте с него и начнем разговор. Помните, что подумали, когда дочитали сценарий?

— Когда я его прочитал, у меня не возникло никаких сомнений, что получится полноценный авторский фильм. Да, это дебют, результат предугадать сложно, бывает всякое, но я плакал в конце, когда Ельцин просит прощения у людей, потому что прошел вместе с героями весь этот путь. Человек закрывает тысячелетие и извиняется за все — это очень сильная штука, у нее есть какой-то энергетический смысл. И это линейный сценарий, в котором все понятно: одно цепляется за другое. Не нужно было даже ничего надумывать, просто оставалось его снять.

— То есть раздумий из серии участвовать — не участвовать не было?

— Нет, я точно понимал, что это мое и что я героя уже сыграл, пока читал сценарий. Чаще всего приходится придумывать персонажа, это тоже интересно, но тут не пришлось сочинять, потому что мой Бык был уже полноценный, со всеми важными для персонажа винтиками. Нужно было его просто воплотить в кадре.

755671552626245.jpg

— А ваши представления о 90-х изменились во время и после съемок? До «Быка» был ведь еще «Хрусталь». И хотя фильмы очень разные, действие происходит примерно в одно и то же время.

— Не могу сказать, что они значительно изменились, скорее появилось больше знаний, потому что на съемках мы погружались в эпоху, вспоминали хронику событий, беседовали с людьми, у которых можно узнать, как все было, что они по этому поводу думают и чувствуют. И хоть мои представления не поменялись, я еще больше понял, что это отправная точка сегодняшнего дня. Тогда были стерты сформировавшиеся в Советском Союзе традиции и устои, началось во всех смыслах строительство. Мы перестали быть закрытой страной, люди начали путешествовать, интернет тоже сыграл роль. Параллельно, после развала Союза, страна погрузилась в хаос и убийства, но появились возможности и изменился контекст. Когда ты читаешь про это время, то закапываешься все глубже и глубже, пытаешься через судьбы людей понять, почему, условно, в 96-м страна повернула туда, а в 98-м — сюда. Самое важное и интересное — это именно люди, они и есть жизнь и история.

— Бык — не самый типичный бандит. Он, например, прямым текстом говорит брату, что таким, как он, быть не стоит. Да и вообще эмоции и чувства для него много значат. Вы пересматривали какие-то фильмы о 90-х, чтобы подготовиться, почувствовать время?

— Конечно, были основные фильмы об эпохе, на которые я опирался — «Брат», «Бригада», «Бумер». Я пытался понять, в чем внутренняя сила героя, а в чем — внешняя. Что стоит за показной грубой оболочкой, которая помогает жить в мире, где тебя должны бояться. В чем внутренняя слабость, в чем — внешняя, и так далее. В сценарии все уже было, мне оставалось структурировать и понять, как загнать это в свое сознание и тело, чтобы все работало. Уже на площадке, в моменте конкретного дубля вообще есть какая-то материя — это некое другое пространство, внутри которого ты существуешь, и оно диктует, тащит тебя, ты что-то делаешь и не всегда знаешь, что произойдет. Грубо говоря, ты как будто погружаешься в квест. У тебя есть костюм, ты — персонаж, есть ситуация — это твой квест. Вдруг упала какая-то палка, что-то пошло не так, и ты думаешь, а как бы твой персонаж сделал это и то? И рождается какая-то интересная суть. Боря (Борис Акопов, режиссер фильма «Бык». — «РБК Стиль») очень чувствительный человек, по нему сразу понятно, попадает то, что ты делаешь, или не попадает.

— В вашей фильмографии есть и дебютные авторские, и большие студийные проекты. Зимой, к примеру, выйдет новый фильм Федора Бондарчука с вашим участием. На что вы ориентируетесь, выбирая новые проекты? И каких предложений ждете особенно?

— Мне интересно и то, и то. Конечно, хочется опираться прежде всего на авторское высказывание, которым может обладать даже проект, снятый на условную камеру телефона. Но учитывать приходится, в том числе, факторы времени и денег. Бывает такое, что предлагают что-то очень интересное, но денег на этом заработать нельзя. И если у тебя их в этот момент совсем нет и они нужны, ты должен сделать что-то другое, возможно, менее для тебя значимое. Просто потому что так складывается. Индустрия потихоньку развивается, я надеюсь, будет больше экспериментального кино, больше во всех смыслах большого кино, блокбастеров. Если говорить про последние, есть куча людей, которые учатся и умеют делать такие масштабные фильмы, но все упирается в бюджет, а он у нас в 100 раз меньше, чем, допустим, в Америке. Еще хочется копродукций с другими странами, для этого нужно быть открытым к ним, потому что они-то к нам, в принципе, открыты. От нас нужны знание языка и способности.

— В вашем личном плане на ближайшее будущее значится пункт «принять участие в зарубежном проекте»?

— Я этого очень хочу, потому что интересно сливаться с их органикой, у них другой взгляд на все. Я понимаю, что могу играть русских и, наверное, всю жизнь смогу играть только русских, но тут дело не в этом. Кино ушло дальше, не так важно, кто ты, важны другие вещи. Поэтому я надеюсь, что получится работать везде. Наши операторы востребованы там, много наших профессионалов работает на Западе. Кроме актеров. Но и актеров уже тоже все больше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях

Все про термостат: что такое, как проверить, диагностика своими руками дома

РБК
Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры

Как строится женская карьера на ринге сегодня?

Forbes
«Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова «Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова

Светлана Мудрик вспоминает мэтра, под чьим руководством начинала свой путь

Правила жизни
Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизнь
Homo Deus Homo Deus

Краткая история будущего

kiozk originals
«Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей «Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей

Forbes Life собрал круглый стол с главными лицами развлекательной жизни столицы

Forbes
Как выходец из Тамбова зарабатывает сотни тысяч евро в год на элитных шале в Альпах Как выходец из Тамбова зарабатывает сотни тысяч евро в год на элитных шале в Альпах

Мечта привела разработчика Александра Потапова во французскую деревню Шамони

Forbes
Светлана Миронюк: « Инвестирование в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив» Светлана Миронюк: « Инвестирование в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив»

Непрерывное обучение от рождения до смерти и карьера длиною в 50–60 лет

РБК
Бей, танцуй, люби: скандал с русскими танцорами как повод поговорить о насилии в паре Бей, танцуй, люби: скандал с русскими танцорами как повод поговорить о насилии в паре

Бьющие через край эмоции иногда приводят к физическим ударам

Psychologies
Девушка без комплексов. Как Эми Шумер стала единственной женщиной-комиком в списке Forbes Девушка без комплексов. Как Эми Шумер стала единственной женщиной-комиком в списке Forbes

Эми Шумер не боится шутить про секс и зарабатывает $21 млн в год

Forbes
Безумный король Патрик Бирн. История краха бизнесмена, сдавшего властям США Марию Бутину Безумный король Патрик Бирн. История краха бизнесмена, сдавшего властям США Марию Бутину

Наполеоновские планы Патрика Бирна и их плохая реализация

Forbes
Фан-зона: 7 молодых российских звезд, по которым скоро все будут сходить с ума Фан-зона: 7 молодых российских звезд, по которым скоро все будут сходить с ума

Список селебрити, за которыми точно стоит понаблюдать в 2019-м

Cosmopolitan
Шарапова выбыла из топ-5 самых высокооплачиваемых спортсменок по версии Forbes Шарапова выбыла из топ-5 самых высокооплачиваемых спортсменок по версии Forbes

Американский Forbes составил новый рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменок

Forbes
L'One против Тимати, «блокадница» Бузова и другие громкие скандалы звезд за лето L'One против Тимати, «блокадница» Бузова и другие громкие скандалы звезд за лето

Громкие скандалы звезд за лето 2019

Cosmopolitan
Как изменить жизнь, изменив систему ценностей? Как изменить жизнь, изменив систему ценностей?

Насколько важно «ценностно совпадать» с партнером, коллегами, друзьями?

Psychologies
Острые ощущения Острые ощущения

В наши дни барефутеры слышат лишь укоры и оскорбления

StarHit
Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов

12 марок, создающих мужские украшения — от минималистичных до массивных

Esquire
Сиятельный растратчик Сиятельный растратчик

Портреты князя Алексея Ивановича Горчакова мне довелось определять четыре раза

Дилетант
Нестабильное положение Нестабильное положение

Жан-Кристоф Ома не спешит раз и навсегда закончить ремонт

AD
Топ-7 самых полезных специй, которые должны быть на кухне каждого гурмана Топ-7 самых полезных специй, которые должны быть на кухне каждого гурмана

Рейтинг самых полезных специй, которые должны быть на кухне у каждого гурмана

Playboy
Скромное обаяние Скромное обаяние

Новое поколение золотой молодежи инвестирует в свое образование

Собака.ru
Жуткие находки в гробнице настоящего вампира: череп и кости Жуткие находки в гробнице настоящего вампира: череп и кости

Мрачное творчество Говарда Лавкрафта основано на богатом фольклоре Новой Англии

Популярная механика
«Свободу Асапу», чат Гаги и другие флешмобы, которые фанаты устраивали звездам «Свободу Асапу», чат Гаги и другие флешмобы, которые фанаты устраивали звездам

Фанаты требуют у шведской полиции освобождения A$ap Rocky

Cosmopolitan
Открыть кубышку: как России правильно потратить накопленные нефтедоллары Открыть кубышку: как России правильно потратить накопленные нефтедоллары

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Правнуки святого Правнуки святого

Супермодель Алина Болотина и ее брат, пианист Александр Болотин

Собака.ru
Что о вас говорит… ваш смартфон? Что о вас говорит… ваш смартфон?

Дай мне посмотреть, как ты используешь свой телефон, и я скажу кто ты

Psychologies
Куда идти, если хочется много есть и мало платить: 7 фестивалей еды в Москве Куда идти, если хочется много есть и мало платить: 7 фестивалей еды в Москве

Один даже с безлимитной дегустацией крафтового пива

Playboy
Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1 Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1

Самые вкусные и самые щедрые утренние предложения

РБК
«Зонтик на колесах»: народный автомобиль по-французски «Зонтик на колесах»: народный автомобиль по-французски

Ровно 80 лет назад была зарегистрирована модель Citroen 2CV

Популярная механика
Мы бодры, веселы Мы бодры, веселы

Три успешные женщины рассказывают о том, как сражались с бессилием и апатией

Vogue
Открыть в приложении