Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизньАвто

Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Татьяна Зимина, Ольга Баклицкая. Фото Андрея Лисинского.

Электробусы на зарядке.

«Качество жизни. Проекты, меняющие города» — так звучала основная тема урбанистического форума «Moscow Urban Forum 2019», состоявшегося в июле в концертном зале «Зарядье». Докладчики — российские и зарубежные — рассказывали о планах развития транспорта, жилых кварталов, общественных пространств, технопарков, организации вывоза и переработки мусора, внедрении цифровых технологий. И не только о планах, но и о том, что уже воплощено в жизнь — в Москве, Сингапуре, Нью-Йорке, Вене, Париже и других городах мира.

Московские эксперты основное внимание уделили транспортной системе столицы. Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта, электро- и микротранспорта, беспилотников, увеличение пешеходной зоны, создание больших пересадочных транспортных узлов, которые должны сократить время на поездки по городу, сделать их более комфортными для пассажиров. Все эти меры, по замыслу городских властей, должны уменьшить в мегаполисе число автомобилей, а значит транспортных пробок, и заодно улучшить экологическую ситуацию благодаря сокращению выбросов выхлопных газов.

Тенденции городской мобильности: электрификация, шеринг, микротранспорт

Во многих мегаполисах мира приняты программы приоритетного развития общественного транспорта. Например, в Лондоне к 2040 году 80% перемещений должны будут совершаться на городском транспорте, велосипедах или пешком. Несмотря на усилия, пока что большинство городов сталкиваются с растущей загруженностью дорог. По данным компании «TomTom», которые привёл Франсуа-Жозеф ван Оденхов, руководитель Лаборатории мобильности будущего в компании «Arthur D. Little», в Европе каждый год загруженность дорог растёт на 1,2%. Автомобильные выхлопы ухудшают качество воздуха в городах, и для многих мегаполисов смог — частое явление.

Реально ли улучшить экологическую ситуацию на городских улицах с помощью электротранспорта? Москва — один из городов-лидеров по числу электробусов: на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числилось 166 единиц этого вида транспорта, для их эксплуатации установлены 63 зарядные станции. До конца года столица закупит ещё 300 машин и введёт 98 зарядных станций. Постепенно электробусы должны полностью вытеснить дизельные автобусы: с 2021 года город станет обновлять автобусный парк только за счёт электрического транспорта, который будут покупать по 800—1000 штук в год.

В последние годы взрывным образом растёт популярность микротранспорта, в частности электровелосипедов и электросамокатов. Сразу трое экспертов — Александр Левальд из Австрии, Оливер Лах из Германии и Ассаф Бидерман из США — отметили, что при поездках на короткие расстояния микротранспорт эффективнее автомобиля, даже если автомобиль используется в режиме карпулинга (совместной поездки с попутчиками, найденными через онлайн-сервис). В Германии уже в 60 городах действуют сервисы по шерингу электросамокатов. И хотя такие сервисы часто сталкиваются с проблемами, вроде неожиданной разрядки аккумулятора или поломки самоката из-за не всегда аккуратного обращения, сервисы по шерингу микротранспорта развиваются, поскольку спрос на микромобильность как услугу огромен.

Более традиционным вариантом снижения загруженности дорог считается каршеринг. Как рассказал Мухит Сейдахметов, генеральный директор компании «Делимобиль», сегодня каршеринг есть в 14 российских городах, им пользуются 2,5 млн человек. В Москве насчитывается 24 тысячи каршеринговых автомобилей, на каждом из которых совершают ежедневно 8—10 поездок. То есть один такой автомобиль заменяет несколько «обычных» авто — разгружаются парковки, экономится время. Однако, по социологическим данным, которые привёл Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, многие клиенты каршеринга — люди, которые ранее пользовались преимущественно общественным транспортом. Так что пока неочевидно, что каршеринг будет способствовать быстрому снижению количества личных автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!» Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!»

Президент Горбачёв не смотрел сериал «Чернобыль», но очень им интересовался

Дилетант
Модные компании подписали пакт на саммите «Большой семерки». Что это и почему вам нужно о нем знать? Модные компании подписали пакт на саммите «Большой семерки». Что это и почему вам нужно о нем знать?

Что за «модный пакт» подписали глобальные компании

Esquire
Наука «Аполлонов» Наука «Аполлонов»

Какие новые знания дали человечеству полёты американских астронавтов на Луну?

Наука и жизнь
Орда златоглавая Орда златоглавая

Золотая Орда. Что это было: иго или передовая цивилизация?

Огонёк
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
7 дней счастья: челлендж, который научит радоваться жизни 7 дней счастья: челлендж, который научит радоваться жизни

Проверенные научные методы, которые помогут побороть хандру

РБК
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор

Тестируем мобильную связь МГТС, обеспечивающую городскую телефонную связь

CHIP
«Спектр-РГ» «Спектр-РГ»

Обсерватория для нового обзора неба

Наука и жизнь
Когда люди смогут жить на Марсе Когда люди смогут жить на Марсе

Марс — и то, что человек может с ним сделать

Esquire
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование

В последнее время идет дискуссия об ограничении потребительских кредитов

Forbes
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Как выходец из Тамбова зарабатывает сотни тысяч евро в год на элитных шале в Альпах Как выходец из Тамбова зарабатывает сотни тысяч евро в год на элитных шале в Альпах

Мечта привела разработчика Александра Потапова во французскую деревню Шамони

Forbes
В лечении рака должен быть совершенно иной подход В лечении рака должен быть совершенно иной подход

Борясь с раком, мы плохо себе представляем, что это такое

Наука и жизнь

Звезды моды и шоу-бизнеса скорбят об утрате и выражают соболезнования семье

Cosmopolitan
Экю, пистоли, ливры… Экю, пистоли, ливры…

Давайте же разберёмся, что такое ливр, экю, пистоль и более поздний луидор

Дилетант
Как молодая мать зарабатывает 100 млн в год на производстве красок для мебели Как молодая мать зарабатывает 100 млн в год на производстве красок для мебели

Производство экокраски для мебели и мастер-классы по декору приносят ей прибыль

Forbes
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Помогать тем, кто не учится на ошибках, — попусту тратить время и силы Помогать тем, кто не учится на ошибках, — попусту тратить время и силы

Поддерживать стоит только тех друзей, которые извлекают уроки из случившегося

Psychologies
Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
Наталья Сиднеева: пример для подражания Наталья Сиднеева: пример для подражания

Наталья Синдеева о пути от секретаря до одного из главных медиаменеджеров страны

Cosmopolitan
Эксперты рассказали, кому могут помочь субсидии для франчайзи в Москве Эксперты рассказали, кому могут помочь субсидии для франчайзи в Москве

В Москве ввели меры поддержки франчайзинга в малом и среднем бизнесе

Forbes
Чтобы спасти планету, вам придется покупать меньше вещей Чтобы спасти планету, вам придется покупать меньше вещей

Плохая новость: мы в глубоком экологическом кризисе

GQ
На вкус и цвет На вкус и цвет

В чем секрет популярности курортов Краснодарского края

Лиза
Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным

Обманывать так, чтобы другие поверили, — это тоже своего рода искусство

Psychologies
Люкс на колесах: за какие автомобили россияне готовы платить от $100 000 Люкс на колесах: за какие автомобили россияне готовы платить от $100 000

Лидеры продаж в премиальном сегменте российского авторынка

Forbes
Полина Оганичева о подводных камнях модельного бизнеса, буллинге и потере веры в себя Полина Оганичева о подводных камнях модельного бизнеса, буллинге и потере веры в себя

23-летняя модель Полина Оганичева рассказала, как боролась с бессилием и апатией

Vogue
Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом» Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом»

Сбербанк и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие

Forbes
Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart Обзор комплекта датчиков безопасности Xiaomi Mi Smart

Изучаем нехитрую охранную систему Xiaomi

CHIP
Открыть в приложении