Afternoon Seasons of lifeРепортаж
Мой конек
Многодетная мама Екатерина Паламарчук рассказывает, как судьба наточила коньки и детская мечта о фигурном катании в сорок пять лет стала реальностью.
Фигурное катание — это мечта детства, которая казалась несбыточной. Неразделенная любовь. Затаив дыхание, я следила за фантастической Катариной Витт. Артистизм, харизма, мастерство. Эти слова взрослого лексикона тогда мне были неизвестны. Но это не имело никакого значения, равно как и то, что изображение было черно-белым. Включись цвет в телевизоре, я бы лопнула от счастья.
Несколько лет спустя я оказалась на стадионе, где выступали Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Кажется, я прогуливала школу, чтобы попасть на это шоу. Пара поставила танец в память о трагической аварии на Чернобыльской АЭС. Это был очень красивый и очень страшный танец. Я до сих пор не понимаю, как это было возможно — танцевать так, что все, кто был на этом выступлении, плакали. Как можно выразить движением на льду горе, любовь, страх? Я не просто выразить, а сделать это понятным всем.
В телепрограмме на неделю я отыскивала строку «фигурное катание» и к назначенному часу оказывалась у телевизора в ожидании очередного чуда. Конечно, я мечтала кататься. Но секции поблизости не было, а возить куда-то далеко меня было некому. А когда я подросла, оказалось, что для фигурного катания я сильно стара. Действительно, в то далекое время любительского спорта не было или почти не было. Во всяком случае, фигурное катание признавало только профессионалов. И конечно же, я не могла и представить, что человек, который в десять лет был «староват» для фигурного катания, ближе к пятидесяти окажется для него вполне годен. Обремененный множеством дел и забот, припечатанный сверху грузом ответственности, этот человек вдруг сбросит груз, встанет на коньки и заскользит по льду.
Но мироздание хитрее наших ожиданий, и все устроилось удивительным и самым неожиданным образом. Несколько лет назад я, уже многодетная мама, привела свою дочь Сашу заниматься фигурным катанием. У нее это здорово получалось, и я уж было решила: вот оно — дети в ответе за нереализованные мечты нашего детства, как вдруг тренер, Мария Орлова, критически оглядев группу мам, дожевывающих кто пирожное, кто бутерброд, предложила надеть коньки и выйти к детям. Мы ахнули. И я, кажется, громче всех.
Мироздание подмигнуло, коньки нашлись, и мы высыпали на лед. Большинство из нас могли ехать вперед, некоторые назад. Все мы более-менее были физически неплохо подготовлены и выражали активную уверенность в своих силах. Довольно быстро мы научились держаться на коньках и стали осваивать более и более сложные элементы. Сначала мы узнали, что у лезвия конька есть два ребра и что между ними большая разница. А дальше понеслось: перебежки, выпады, тройки, твиззлы, джаксоны, моу-хоки.