«Я дочь четырех родителей»: откровенная история читательницы и комментарий психолога
Развод особенно сложен, когда в семье есть ребенок. Появляется закономерный страх того, что второй родитель утратит должную близость с ним, а также тревога: найдет ли новый партнер общий язык с сыном или дочерью? Бывает и по-другому: родителям, их новым партнерам и детям удается поладить и стать одной большой семьей. Так случилось и с нашей читательницей. Публикуем ее историю, а также комментарий психолога Татьяны Поддубной.
«Моя реальность — это большая семья, и я бы ни за что от нее не отказалась»
Елена, 26 лет
Так получилась, что мои мама и папа стали родителями в очень юном возрасте: папе было 17, маме только исполнилось 18. Насколько я знаю, на свадьбе настояли другие родственники. Некоторое время родители жили вместе — года четыре, кажется, но в итоге что-то про себя поняли и разошлись. Я быстро пришла к мысли, что это было самое правильное решение — мама и папа действительно разные люди, которые вряд ли были бы вместе счастливы.
Я осталась жить с мамой, но с папой и его родными всегда была на связи, мы общались, никто мне этого не запрещал. Потом папа встретил Настю, мою мачеху — не люблю это слово из-за культурного бэкграунда, да и слово «отчим» тоже не сильно жалую. Она мне сразу понравилась, а со временем мы только больше сблизились. Сейчас я с уверенностью могу признать: она мой родной человек, моя семья. То же самое касается маминого избранника. С Андреем мы познакомились задолго до того, как они с мамой поженились, так что к моменту их свадьбы я его уже обожала.
Наверное, я всегда была открытым ребенком, потому что не помню, чтобы у меня возникал негатив к супругам родителей
Мне с ними сильно повезло: у нас до сих пор замечательные отношения и взаимная любовь — с Андреем были некоторые терки из-за методов воспитания, но это уже в прошлом. Когда я была помладше, шутила, что здорово получать больше подарков. А если серьезно, я всегда ценила тот факт, что все сложилось так… правильно. С годами я настолько прикипела к Насте и Андрею, что действительно не могу представить свою жизнь без них. Разойдись кто-то из моих родителей сейчас, мне было бы гораздо тяжелее, чем в детстве.
Никогда не хотела, кстати, чтобы мама и папа сошлись — у меня, по сути, даже нет в голове какой-то ностальгической картинки, в которой они вместе. Моя реальность — это большая семья, и я бы ни за что от нее не отказалась. Скорее всего, благодаря этому у меня было больше социального опыта. Хорошего, плохого… Разного. Думаю, это полезно. Даже если где-то я получила в два раза больше детских травм, там же я получила в два раза больше внимания, участия, ласки. Я сейчас не вспомню и не конкретизирую все уроки, которые я извлекла из этой ситуации, поэтому остановлюсь на одном.