Что сделать, чтобы аудитория заметила вашу презентацию

Inc.Бизнес

7 когнитивных особенностей, которые нужно учесть при подготовке презентации

Чтобы аудитория заметила (а еще лучше — запомнила) вашу презентацию, недостаточно наполнить ее полезной информацией и важными цифрами. При подготовке выступления важно учесть некоторые особенности человеческого сознания и подсознания. Вот 7 самых важных из них.

Максим Горбач, CEO Presium

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Мы лучше запоминаем информацию, которая затрагивает нас лично

Нейробиологи говорят, что мы лучше запоминаем информацию, которая нам близка. Вот почему в иллюстрациях стоит задействовать образы людей примерно того же возраста и внешнего вида, что и ваши слушатели. Тогда вероятность того, что презентация запомнится, становится выше.

Однако есть и обратная сторона: если вы используете образы-клише, которые постоянно мелькают в медиа, ваши зрители могут просто пропустить их мимо. Важно соблюдать баланс: стоковым картинкам рукопожатий бизнесменов — нет, живым фотографиям команды в офисе или на предприятии — да.

Мы любим графики и схемы

Данные, представленные визуально, считываются за секунды. И если на слайдах с командой или клиентами можно без труда использовать фотографии и иллюстрации, то для демонстрации финансовых показателей не обойтись без схем, графиков и диаграмм.

Человеческий мозг всегда стремится минимизировать когнитивную нагрузку — слушатель не хочет много думать над сложными вещами. Он хочет получить однозначную информацию в доступной форме. Проверьте, насколько вам важны конкретные цифры в графике: возможно, стоит показать лишь общую тенденцию к росту или падению и обойтись без нумерации? Если же без данных не обойтись, отдавайте предпочтение традиционным линейным или столбчатым графикам вместо громоздких Excel-таблиц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении