10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes
В группу самых дорогих и выгодных франшиз Forbes вошли «Аскона», 2GIS, «Додо Пицца» — с диапазоном вложений от 5 до 25 млн рублей
Покупка франшизы может стать самым мудрым шагом для начала собственного бизнеса, но финансовые ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи взвесить риски и выгоды, в этом году Forbes расширил рейтинг 30 самых выгодных франшиз в России, сгруппировав франшизы по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: крупные, средние и малые.
Основная задача — показать предпринимателям спектр возможностей для начала собственного бизнеса в России. В группу «5-25 млн» рублей вошло несколько ресторанов и закусочных, магазин мебели, два автосервиса, электронный справочник и частный детский сад.
Аскона
Запуск франшизы: 2011 год
Собственные/франчайзинговые точки: 425/256
Вложения: 7,3 млн рублей
Выручка/прибыль: 37,5 млн рублей/6 млн рублей
В 1990-е Владимир Седов занимался продажей матрасов в Коврове, позже из этого предприятия вырос бренд «Аскона». В 2010 году Седов продал 51% акций шведской Hilding Anders. Через год появилась франшиза магазинов «Аскона». Франчайзи предлагают четыре формата: от небольшого магазина с вложениями 0,5 млн рублей до мебельного салона с инвестициями 14 млн рублей.
Sun School
Запуск франшизы: 2013 год
Собственные/франчайзинговые точки: 1/73
Вложения: 8,8 млн рублей
Выручка/прибыль: 14,9 млн рублей/4,7 млн рублей
Сеть частных английских билингвальных детских садов существует на рынке около семи лет, продает франшизу с 2013 года. Компания помогает франчайзи с разработкой финансовой модели, подбором персонала и помещения и с продвижением. Срок открытия садика с нуля — два месяца, а ежемесячный доход франчайзи около 550 000 рублей.