Исход из Лондона: почему Усманов превращает «Мегафон» в непубличную компанию
«Мегафон» уходит с Лондонской биржи и готовится провести делистинг на Московской. В чем причины этого решения?
Вчера оператор «Мегафон», ключевым акционером которого является USM Holding Алишера Усманова, объявил о планах по уходу с Лондонской фондовой биржи. Через кипрскую дочку MegaFon Investments компания выкупит свои акции и расписки в объеме в объеме всего free float или 20,8% капитала. В перспективе Мегафон» не исключает делистинга не только в Лондоне, но и в России. Также заявлено возможное сворачивание программы депозитарных расписок. В общей сложности на выкуп своих бумаг у миноритариев компания потратит до $1,25 млрд. Должны быть очень серьезные основания для того, чтобы направить столь крупную сумму на процедуру, которая чревата многочисленными — в том числе репутационныеми — рисками.
Представитель «Мегафона» объяснил решение компании принятой стратегией цифровой трансформации, которая может потребовать «широкого взаимодействия с государственными корпорациями, совершения сделок с повышенным риском, осуществления инвестиций в инфраструктуру с меньшей доходностью, более высокий уровень заимствований и использования имеющихся денежных средств на достижение указанных целей, а не на выплату дивидендов».
Что это значит. У миноритариев компании на руках сейчас менее 25% акций — едва ли они могут оказывать существенное влияние на долговую и дивидендную политику. Собственно еще в октябре 2017 глава совета директоров «Мегафона« Иван Стрешинский объявлял, что компания может отказаться от выплаты дивидендов. О выкупе акций тогда речи не шло. К тому же, если компании требуется финансирование для трансформации, необходимый капитал можно привлечь не только за счет экономии на дивидендах или заимствованиях на долговом рынке — но и за счет продажи новых акций. Всегда можно сделать дополнительную эмиссию, за которую в пропорциональных долях заплатят все собственники. Именно так поступают быстрорастущие компании для финансирования новых проектов, например ритейлер «Лента», владельцы которого в 2015 году пропорционально уменьшили свои пакеты в компании на SPO. Однако за счет инвестирования полученных средств «Лента» стала третьим по величине игроком российского рынка.