Audi A8 и Lexus LS демонстрируют подход к созданию представительского седана

АвтоМирАвто

Параллельная реальность

Классический сдержанный стиль против явного тяготения к авангардным дизайнерским решениям. Глянцевые экраны против замысловатых криволинейных поверхностей. Audi A8 и Lexus LS демонстрируют диаметрально противоположный подход к созданию представительского седана

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Lexus LS 500. 3.5 АТ. 8 462 000 руб. Audi A8 L. 3.0 АТ. 9 787 056 руб.

Каким он должен быть – автомобиль представительского класса? Тот, который в повседневной жизни, а скорее в работе, используют крупные бизнесмены, высокопоставленные дипломаты или чиновники топ-уровня. Ответ очевиден: мощным, статусным и насыщенным всеми передовыми технологиями, какие только есть в арсенале мировой автомобильной промышленности. Но в какую форму облечь все эти лошадиные силы и киловатты, радары, многочисленные чувствительные датчики и сервоприводы? Даже при создании такого консервативного по своей сути продукта у инженеров и дизайнеров, как выясняется, есть обширное пространство для маневра.

Смотрит с вызовом

Взгляните, к примеру, на новый Lexus LS. В нынешнем поколении флагманский седан совсем не смотрится консерватором, создатели которого оглядывались прежде на конкурентов из «большой немецкой тройки». Ныне дизайн LS этим образцам активно противостоит своим множеством криволинейных поверхностей – что в экстерьере, что в интерьере – и буйством фактур. Одна только коричневая замшевая обивка внутренней поверхности дверей с фигурной прострочкой и деревянными панелями вокруг дверных ручек чего стоит!

Купить нынешний Lexus LS не получится по инерции, просто сменив седан прошлого поколения на более свежий. К этому автомобилю нужно присмотреться, призадуматься и наконец выдохнуть: «А почему бы и нет?!»

Рабочий процесс

Дизайн Audi A8 на фоне Lexus – образец лаконичной сдержанности с упором на технологии, а путь развития – эволюционный. При всей солидности, этот автомобиль выглядит настолько ординарным, что его безбоязненно можно оставить в обычном подмосковном дворе – несведущему «аборигену» будет трудно понять, что этот автомобиль, со всеми многочисленными опциями, стоит как пара соседних квартир. Собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если, не зная, дернуть посильнее – он на мгновение запнется. Lexus такими «сверхэлектронными» заморочками не страдает – двери в нем открываются обычным способом. Дизайн интерьера Audi спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем, пожалуй, более ярко выражено, чем в «японце». Оно создается не за счет каких-то особо ярких «фишек», а просто возникает – по совокупности.

Клавиш и рукояток здесь минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит, помимо прочего, для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического. Медиасистемой Lexus приходится управлять посредством тачпада, вмонтированного в центральный тоннель сразу за селектором АКП. Разобраться в хитросплетениях меню с его помощью можно, но проходит это «общение» не так легко, как в Audi.

Виртуальная приборная панель немецкого автомобиля с возможностью индивидуальной настройки – также весьма удобная вещь! Компактный щиток приборов Lexus на ее фоне выглядит скромно. Зато «японец» может похвастаться широкой «полосой» информации, которая проецируется на лобовое стекло. У Audi проектор тоже есть, но гораздо более скромного формата. С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмокамерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Схожая картина и в Lexus – разве что посадка за рулем японского седана в сравнении с Audi воспринимается несколько более вальяжной.

В общем, наемным водителям за рулем каждой из этих машин работается комфортно. А как себя в Audi и Lexus будет ощущать важный пассажир?

На руководящей работе

По пространству в заднем ряду Audi выигрывает – А8 просторнее, чем Lexus LS. Но не будем забывать, что у нас на тесте не стандартная, а удлиненная версия немецкого седана, с увеличенной на 130 мм колесной базой. Lexus же существует только в одном размере – и, несмотря на то, что габаритная длина его меньше на 67 мм, он лишь на 3 мм уступает в величине базы удлиненному Audi.

В любом случае, запас свободного пространства в заднем ряду оба автомобиля предоставляют значительный. С тем лишь различием, что на дорогих версиях японского седана в правом заднем кресле можно расположиться практически полулежа: оно снабжено поддержкой для голеней. В Audi также можно устроиться с комфортом, но, что называется, без излишеств – диапазон наклона спинки заднего дивана здесь скромнее.

Для того, чтобы управлять медиасистемой, настройками климата и положением кресел и в том, и в другом седане предусмотрен пульт с сенсорным экраном – на Lexus он жестко закреплен в подлокотнике, а в Audi его можно извлечь из ниши. Съемными в немецком седане сделаны и индивидуальные экраны-планшеты, работающие на платформе Android.

Кто сильнее и быстрее?

Бензиновая версия Audi A8 с индексом 55 TFSI снабжена 3,0-литровым наддувным мотором V6, который агрегатируется с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом quattro. При этом по максимальной мощности (340 л.с.) Audi проигрывает конкуренту, в арсенале которого – наддувный 6-цилиндровый 3.5 мощностью 422 л.с., работающий в паре с АКП аж с 10 ступенями. Привод у «японца» также полный.

Наряду с преимуществом в мощности Lexus и весит побольше, и на ходу это ощущается – удлиненная Audi воспринимается менее тяжеловесной, хотя в спокойном режиме передвижения коробка A8 меняет передачи чуть более заметно. Все же 10-скоростная АКП в Lexus ведет себя почти как вариатор. Управляемость надежна у обеих машин, но все же отклик Audi на действия стоит признать более чистым.

Оба автомобиля снабжены пневмоподвеской – с дорожными неровностями им на роду написано расправляться с легкостью. Однако к мелким неровностям немецкий седан чуть более чувствителен, чем японский. Но в целом – царство комфорта. Что тут, что там.

Lexus LS 500

422 л.с. 0-100 км/ч – 4,9 c.

Особые приметы

  • ДЕРЕВЯННЫЕ декоративные панели, замшевая обивка на дверях – интерьер Lexus стремится сообщить всем заинтересованным о роскоши и дороговизне.

  • СЕНСОРНАЯ панель за селектором АКП служит для управления медиасистемой. Движением пальца выбираем нужный пункт меню – и нажимаем.

Размеры /мм

Audi A8 L

340 л.с. 0-100 км/ч – 5,7 c.

Особые приметы

  • ВИРТУАЛЬНЫЕ КНОПКИ на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете.

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8.

Колесная база версии L на 130 мм длиннее, чем у стандартного A8

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

LEXUS LS

+ Самобытный подход к дизайну
+ Комфорт пассажиров заднего ряда
- Не слишком ли авангарден?

AUDI A8 L

+ Насыщенность автомобиля системами активной безопасности
+ Простор в салоне
- Не идеальная по комфорту подвеска

По величине колесной базы с Lexus LS может сравниться лишь удлиненная версия Audi A8

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Примерно две трети голосов подписчиков были отданы в пользу флагманского седана Audi.

  • LEXUS LS 500 34%
  • AUDI A8 L 66%

Мнение

Lexus LS в нынешнем поколении стал мастером эпатажа. Его салон – не строгий офис, как у Audi A8, а настоящая театральная сцена. Да и в своей главной функции, обеспечении комфорта для пассажиров заднего ряда, японский автомобиль ничуть не отстает от немецкого, а в чем-то даже опережает. Взять хотя бы мудреный 10-ступенчатый автомат. Правое кресло-оттоманка, к примеру, в обширнейшем списке опций Audi не значится. Хотя есть массажер для ног – ноу-хау в классе!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Очень Дальний Восток Очень Дальний Восток

Как живут и ездят во Владивостоке и его окрестностях

АвтоМир
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Майнинг вопреки: почему добывать криптовалюты все еще выгодно Майнинг вопреки: почему добывать криптовалюты все еще выгодно

Почему бизнес до сих пор сохраняет интерес к майнингу криптовалют?

Forbes
8000 лет назад… 8000 лет назад…

Когда в Америке начали выращивать табак, а в Европе — производить сыр

Вокруг света
Уйти, чтобы остаться Уйти, чтобы остаться

Дело супругов Гиммер, обвинявшихся в инсценировке самоубийства

Дилетант
Выбор – есть Выбор – есть

Интервью с бренд-шефом Ильей Захаровым

Cosmopolitan
И вечное лето И вечное лето

Как заготовить фрукты, ягоды и овощи на зиму

Добрые советы
«Выскажу мнение»: Лучшие шутки о Гречке, Монеточке и Земфире, которая их раскритиковала! «Выскажу мнение»: Лучшие шутки о Гречке, Монеточке и Земфире, которая их раскритиковала!

В Интернете разразился грандиозный девчачий скандал

Maxim
Сила в глубинке. Как заработать на франшизе в регионах Сила в глубинке. Как заработать на франшизе в регионах

Современный франчайзинговый бизнес растет благодаря регионам

Forbes
Громкий дон Громкий дон

История Джона Готти Младшего, босса мафиозной семьи Гамбино

Maxim
Лучшие шутки дня и приём у датского герцога! Лучшие шутки дня и приём у датского герцога!

Похорошевший дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Что делать, если жизнь до сих пор не «лухари»? 9 привычек успешных людей Что делать, если жизнь до сих пор не «лухари»? 9 привычек успешных людей

Если пацан не пришел к успеху, то потому, что он не читал наш список

Playboy
Сломанные судьбы: 4 страшные истории о сексуальном рабстве Сломанные судьбы: 4 страшные истории о сексуальном рабстве

4 страшные истории о сексуальном рабстве

Cosmopolitan
Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Праздник живота Праздник живота

Неочевидные способы приблизить беременность

Glamour
10 заблуждений о супружеских изменах 10 заблуждений о супружеских изменах

Cтолкнувшись с изменой, люди уверены, что понимают причины случившегося

Psychologies
Самолёты без рулей и элеронов Самолёты без рулей и элеронов

Авиатехники пересматривают существующие решения, проверяя, нет ли в них лишнего

Популярная механика
«Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута «Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута

Один из самых интеллигентных миллиардеров о том, зачем он зарабатывает деньги

Forbes
«Меня бесит, когда перебивают» «Меня бесит, когда перебивают»

Почему некоторых людей бесит, когда их перебивают?

Psychologies
«Хозяин Курил»: кому принадлежит дальневосточная рыба «Хозяин Курил»: кому принадлежит дальневосточная рыба

Александр Верховский купил Преображенскую базу тралового флота (ПБТФ)

Forbes
Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика

Главных страхов глобальных инвесторов — это предстоящий спад экономики США

Forbes
Солнечные очки, как в кино Солнечные очки, как в кино

12 оправ, без которых невозможно представить культовых героев

Esquire
Станислав Говорухин. Лучшее Станислав Говорухин. Лучшее

Вспоминаем знаменитого режиссера и его фильмы, которые уже стали классикой

Лиза
Пагубная зависимость. Польша оценила свои потери от соглашений с «Газпромом» Пагубная зависимость. Польша оценила свои потери от соглашений с «Газпромом»

Варшава вела переговоры с российскими властями о поставках газа без подготовки

Forbes
Моремания Моремания

Предлагаем три совершенно непохожих друг на друга сценария отдыха

Cosmopolitan
Жаркий вопрос Жаркий вопрос

Как выбрать дезодорант, чтобы он не вредил здоровью

Лиза
10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes 10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

В группу самых дорогих франшиз вошли «Аскона», 2GIS, «Додо Пицца» и другие

Forbes
Открыть в приложении