10 причин сходить в кино на «Джона Уика 4», даже если вы не фанат экшен-боевиков (и Киану Ривза)
Четвертая часть «Джона Уика» опровергает законы не только физики, но и голливудских франшиз: трехчасовой фильм получился оригинальным, независимым, бодрым, неистовым, а главное, бесконечно щедрым. Каждый его кадр — свидетельство по-каскадерски самоотверженной любви создателей и к зрителям, и к кино. И поэтому старомодный боевик вдохновляет не меньше, чем «Все везде и сразу».
Киллер Джон Уик (Киану Ривз, но нужно ли уточнять?), который не отказывается от черного траурного костюма даже во время конных скачек в пустыне, продолжает быть изгоем в мире наемных убийц. Ничего нового в этом нет: охота на него шла и в предыдущих трех фильмах. И даже свою сверхцель герой декларирует теми же словами, что и раньше: вот бы от него все отстали. Но в то же время четвертой части удается невозможное — снять перестрелки так, что меркнут абсолютно все боевики на свете, включая азиатские; превратить опереточных злодеев и героев из киллерского «Мортал Комбата» в живых людей, каждый из которых стоит перед сложным выбором и заслуживает сострадания; а главное — не быть заложницей собственного стиля. Фильм получился и узнаваемым, и предсказуемым; и ироничным, и драматичным; и монументальным, и легким. Но писать о нем большой текст — значит не передать главное: удивительный ритм. Поэтому пусть рецензия состоит из десяти тактов — и десяти причин сходить на «Джона Уика 4» в кино, даже если вы боитесь длинных фильмов, коммерческих франшиз и мюзиклов про Париж.
1«Джон Уик 4» — мюзикл с кулаками
Герой и злодей назначают встречу в Лувре у картины «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа, и это возможный ключик к пониманию фильма. «Джон Уик 4» — это «Отверженные»: помпезный мюзикл о борьбе принципиальных одиночек с авторитарной властью, трагическая история про «свободу или смерть». Только вместо плачущего Хью Джекмана непроницаемый Киану Ривз, песни в этот раз ставит диджей на киллерском радио (и не обходится без кавера на Paint It Black), а танцуют герои с катанами, пистолетами, автомобилями, собаками и Эйфелевой башней.
Каждый новый танцевальный коллектив выходит на сцену, как в телешоу: вот испанские мачо в бронированных пиджаках, вот современные ниндзя в черных доспехах, вот борцы сумо, а вот простые киллеры-работяги в духе «Вестсайдской истории». Перед батлами главари банд зачитывают обязательные диссы: «Я думал, мы братья». «Сдавайся!» А потом начинается невообразимая пляска, в которой безупречно все: движения, танцоры, костюмы, локации, аккомпанемент.