«Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек
Один из самых обсуждаемых фильмов Каннского фестиваля в 2025 году — «Звук падения» Маши Шилински, обращающийся к теме девичества. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как в фильме уживаются камерное пространство и масштабное (длиной в век) время действия и удается ли режиссеру по-новому взглянуть на опыт девочек-подростков

У фильма «Звук падения» немецкого режиссера Маши Шилински сложилась интересная судьба еще до премьеры на Каннском фестивале. По слухам, картину должны были взять в конкурс Берлинале, однако ее «украл» художественный руководитель Канн Тьерри Фремо, пообещав взять первую в фильмографии Шилински полнометражную работу в основной конкурс — щедрое предложение для дебюта. Подобное отношение к картине сразу же вызвало предположения, что она претендует чуть ли не «Золотую пальмовую ветвь». В итоге «Звук падения» стал одним из самых ожидаемых проектов фестиваля.
Картина рассказывает о четырех девочках из разных поколений, которые в разные периоды XX века живут на одной и той же ферме на севере Германии. Судьбы одних героинь переплетаются друг с другом, между другими связь не очевидна.

Шилински, как и многие молодые режиссеры в Германии, не любит говорить со зрителем напрямую и изъясняется исключительно намеками. Камера скользит по стенам старого дома, исторические периоды и герои сменяют друг друга без предупреждения, а о сюжете можно догадаться только по взглядам, перешептываниям, увиденному через замочную скважину. Юным актрисам, которые держат на себе весь фильм, приходится нелегко: