Жуков, Солженицын, Горбачева и другие люди из СССР на обложке Time
Рассказываем о том, кто из представителей Страны Советов и по какому поводу побывал на обложке знаменитого американского еженедельника
Первый выпуск нью-йоркского журнала Time вышел в свет в марте 1923 года. А всего за три месяца до этого бывшую Российскую империю сменил Советский Союз. Обложки Time можно считать иллюстрацией современной истории: туда попадают самые актуальные, обсуждаемые и влиятельные персоны. В их числе оказались и советские люди.
Иосиф Сталин
Редакция TIME ежегодно выбирает человека года или явление года, посвящая этому последнюю (или предпоследнюю) декабрьскую обложку или первую январскую. В 1939 году подпись Man Of The Year появилась под портретом генерального секретаря ЦК ВКП (б), благодаря которому был подписан договор о ненападении между Германией и Советским Союзом. Документ признали последней попыткой противостоять Третьему рейху с помощью средств дипломатии. А вот для Польши, которая по условиям пакта Молотова — Риббентропа оказывалась разделенной между Германией и СССР, договор стал роковым. Во второй раз портрет советского вождя попал на обложку Time спустя три года, во время Сталинградской битвы. Иосиф Сталин становился лицом еженедельника еще 10 раз.
Дмитрий Шостакович
20 июля 1942 года, на следующий день после премьеры Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в США, на первой странице Time напечатали портрет композитора. Спустя несколько месяцев после первого исполнения в Куйбышеве (Самаре) и Москве новое сочинение прозвучало в Лондоне, Нью-Йорке, а затем и в Ленинграде. Во время блокады Шостаковичу удавалось совмещать сочинение музыки, преподавание и службу в добровольной пожарной дружине. Он гасил зажигательные бомбы на крыше консерватории. Именно поэтому на обложке Time композитор изображен в каске пожарного. Под фотографией стоит подпись: «Пожарный Шостакович. Среди разрывов бомб в Ленинграде услышал аккорды победы».
Сергий, патриарх Московский и всея Руси
Последний декабрьский номер 1943 года вышел с изображением новоизбранного патриарха всея Руси Сергия. Именно он впервые попытался прекратить преследования верующих и священнослужителей. Сергий заявил, что духовенство должно заниматься спасением душ, а не политической пропагандой. Стремясь урегулировать отношения с советской властью, еще в 1927 году будущий патриарх опубликовал декларацию, в которой заявил о том, что Церкви следует быть на стороне «народа и правительства». За это многие члены РПЦ стали называть Сергия марионеткой коммунистического правительства. Несмотря на критику, его деятельность помогла восстановить патриархию