Советский лозунг «все лучшее детям» вреден для семейного бюджета

ForbesМать и дитя

Золотой ребенок. Как помочь себе экономить на детях — и почему они скажут за это «спасибо»

Советский лозунг «все лучшее детям» не теряет своей популярности и до сих пор остается одним из главных стимулов продаж. Проблема в том, что он вреден для семейного бюджета

406175_3000x2000_2209_f80206a4f3a02a04040dd697ca983627.jpg__1564589679__53517.jpg

Рынок детских товаров даже в сложной экономической ситуации остается «островком безопасности», демонстрируя стабильность по сравнению с другими сегментами и устойчивость к макроэкономическим колебаниям. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, с момента последнего кризиса 2014 года рынок детских товаров вырос с 500 млрд рублей до 522 млрд рублей в 2018 году, а к 2023 году, по прогнозу, достигнет 570 млрд рублей, и это при том, что, по данным Росстата, рождаемость падает.

Экономить на детях не принято. Вне зависимости от доходов практически в каждой семье на детей приходится не меньшая часть семейного бюджета, чем на родителей. Логика равноправия закреплена даже на законодательном уровне. В соответствие с расчетами алиментов на содержание одного ребёнка приходится 25% дохода, на двоих уже треть, а на трех и более — половина заработной платы одного родителя. Как конкретно распределить свой бюджет на ребенка, каждая семья решает по-своему. По данным Минромторга, структура рынка детских товаров выглядит таким образом: 43% занимают одежда и обувь, 24% — игры и игрушки, 14% — косметические средства и средства по уходу за детьми, 8% — школьные принадлежности, 3% — детская мебель и 8% — прочие товары. К расходам, которые не учтены в официальной статистике, можно отнести все продукты питания, развлечения, дополнительное образование и досуг. И в каждой категории продавцы и производители яростно соревнуются за свою часть пирога. В ситуации, когда реальные доходы населения снижаются, а детские товары и услуги остаются приоритетными расходами в семьях, конкуренция только возрастает.

Чтобы преуспеть, игроки на детском рынке должны учитывать разные причины такого покупательского поведения. Советское детство бабушек и дедушек, дефицит 90-х, «тучные» нулевые и «социальные» 10-е совместно с усилиями современных маркетологов способствуют большому количеству стереотипов, которые руководят нами в момент принятия решения. В детском сегменте правило более высокой цены чаще всего ассоциируется с более высоким качеством, а привычка купить впрок бережно передается из поколения в поколение — привет советскому и постсоветскому дефициту. «Сытые» 2000-е можно благодарить за «все лучшее сразу» или как показать, что родители точно не сэкономили на собственных детях (должно бросаться сразу в глаза), особенно ярко это проявляется при выборе одежды и сопутствующих аксессуаров. Современные мамы часто принимают решение, руководствуясь тем, как та или иная покупка будет выглядеть на странице в социальной сети и сколько лайков с ее помощью можно набрать. В любом случае, к какой бы категории мы себя ни относили, перебороть стереотип о том, что на детях не экономят, и ребенку положено лучшее, крайне сложно. Но можно и нужно. Хотя бы ради самих детей.

Правила экономии во благо

Расходуя на детей солидную часть семейного бюджета, родители неосознанно накладывают на них ряд обязательств, при этом также неосознанно, но регулярно напоминая об этом своим чадам с самого раннего возраста. Не испачкать дорогое парадно-выходное платье в два года довольно непростая задача, а не порвать модные skinny джинсы при катании на горке еще сложнее. Но для детей тренды, бренды и стоимость не имеют значения, а возможность качаться беспрепятственно на качелях, играть в песочнице, кататься на самокатах с друзьями, при этом не думая, как не испортить новые брендовые кроссовки, более естественно. Многие психологи сходятся в том, что современные родители невольно уничтожают в своих детях подвижность и любознательность. Когда родители строго указывают «Не пачкайся!», «Не лезь туда!», «Не ходи сюда!», дети постепенно теряют интерес к исследованиям. Покупая дорогую игрушку или новый гаджет, родители с одной стороны действуют из лучших побуждений, но опять ставят жесткие рамки, не разрешая брать ее во двор или к другу в гости, потому что поломается,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке

Насколько важно соблюдать личные границы в семье

Cosmopolitan
Какую мойку высокого давления выбрать для машины — рейтинг лучших моделей Какую мойку высокого давления выбрать для машины — рейтинг лучших моделей

Правильный выбор мойки высокого давления для автомобиля очень важен

CHIP
Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Со всеми удобствами Со всеми удобствами

«Татлер» беспокоится по поводу нового наркотика — тотальной комфортозависимости

Tatler
Пропавшая девушка Пропавшая девушка

В прошлом году актриса Фань Бинбин перестала появляться на публике

Tatler
Изувеченная мужем Маргарита Грачева снялась в сексуальной фотосессии Изувеченная мужем Маргарита Грачева снялась в сексуальной фотосессии

Девушка, которой отрубили кисти рук, пытается принять свою новую внешность

Cosmopolitan
Борис Минц пожаловался на жизнь на £10 000 в неделю и давление на его семью Борис Минц пожаловался на жизнь на £10 000 в неделю и давление на его семью

Бизнесмен Борис Минц считает, что на него и его семью оказывается давление

Forbes
Привычка быть «серой мышью», или Как одежда помогает достичь успеха Привычка быть «серой мышью», или Как одежда помогает достичь успеха

Почему так страшно что-то менять?

Psychologies
Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Что сейчас происходит в жизни Эмилии Вишневской

Cosmopolitan
4 причины, почему отпуск превращается в больничный 4 причины, почему отпуск превращается в больничный

Как обидно, когда, не успев начаться, наш отдых прерывается болезнью

Psychologies
Как спастись с подводной лодки: «Комсомолец» и другие Как спастись с подводной лодки: «Комсомолец» и другие

Кто не знает выражения «Куда ты денешься с подводной лодки?»

Популярная механика
Полный комплект Полный комплект

Собираясь на отдых в жаркие страны, продумайте, что взять с собой в поездку

StarHit
Гид по Midsummer Night’s Dreams Гид по Midsummer Night’s Dreams

Что не пропустить на главном костюмированном бале года

Cosmopolitan
Ловушка от Путина. «Похороны либерализма» как эффективная политтехнология Ловушка от Путина. «Похороны либерализма» как эффективная политтехнология

Заявление Владимира Путина о смерти либерализма бьет по самому больному

Forbes
Кровожадный гуманизм Кровожадный гуманизм

В эпоху революционного террора гильотина оказалась очень востребованной

Дилетант
Ударил автопробегом по бездорожью: как министр Орешкин путешествует на «Ладе» по России Ударил автопробегом по бездорожью: как министр Орешкин путешествует на «Ладе» по России

Что министр экономического развития увидел в поездке из Москвы в Тольятти

Forbes
«Как так вышло, что эти китайцы богаты на протяжении нескольких поколений?». Отрывок из бестселлера «Безумно богатые азиаты». «Как так вышло, что эти китайцы богаты на протяжении нескольких поколений?». Отрывок из бестселлера «Безумно богатые азиаты».

Дебютный роман Кевина Квана

Forbes
«Всегда есть креативный способ потерять деньги»: сын миллиардера Фетисова о криптопузыре и самой выгодной инвестиции «Всегда есть креативный способ потерять деньги»: сын миллиардера Фетисова о криптопузыре и самой выгодной инвестиции

Новый гость «Forbes Capital» — CEO Signet Capital Management Роман Фетисов

Forbes
Почему Джеральд Джента – легенда часовой индустрии? Почему Джеральд Джента – легенда часовой индустрии?

Только Джеральд Джента способен придумать легендарный дизайн часов за пять минут

GQ
Григорий Служитель — о том, почему невозможно не влюбиться в Крит Григорий Служитель — о том, почему невозможно не влюбиться в Крит

Григорий Служитель объясняет, почему не устает возвращаться на Крит

РБК
Знакомьтесь с Андреем Ивченко, который сыграл Терминатора в сериале «Очень странные дела» Знакомьтесь с Андреем Ивченко, который сыграл Терминатора в сериале «Очень странные дела»

Зачем за рубежом снимают сериалы о России и СССР

GQ
Чем привлекают турецкие отели D-Resort Goсek и D Maris Bay Чем привлекают турецкие отели D-Resort Goсek и D Maris Bay

Два живописных курорта полуострова Датча предлагают гостям отдых на любой вкус

РБК
Они зарабатывают, пока мы «стареем». Хайп принес приложению FaceApp $1 млн Они зарабатывают, пока мы «стареем». Хайп принес приложению FaceApp $1 млн

Приложение, позволяющее «состарить» пользователя, заработало $1 млн

Forbes
От диктофона до мирового хита: Sony Walkman — 40 лет От диктофона до мирового хита: Sony Walkman — 40 лет

1 июля 1979 года начались продажи революционного аудиоустройства

Популярная механика
Одна вокруг света. Серия, в которой мы узнаем, как выглядит африканская зима Одна вокруг света. Серия, в которой мы узнаем, как выглядит африканская зима

Путешествие москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты по Танзании

Forbes
Глава ЦБ отказалась разрешить всем подряд покупать акции Apple и Google Глава ЦБ отказалась разрешить всем подряд покупать акции Apple и Google

Брокеры попросили регулятор разрешить инвесторам покупать иностранные акции

Forbes
Как делать для детей меньше, но больше? Как делать для детей меньше, но больше?

Что делать, если наши дети постоянно чем-то недовольны

Psychologies
Напряги извилины: топ-10 логических игр для смартфона Напряги извилины: топ-10 логических игр для смартфона

Хватит убивать время глупыми играми - установи пару логических игрушек

CHIP
Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля

Что мы узнали о фестивале Alfa Future People 2019

Maxim
Как отец пятерых детей зарабатывает по 7 млн рублей в месяц на парке развлечений под Петербургом Как отец пятерых детей зарабатывает по 7 млн рублей в месяц на парке развлечений под Петербургом

Александр Пружанский к 50 годам решил открыть парк развлечений для детей

Forbes
Открыть в приложении