Советский лозунг «все лучшее детям» вреден для семейного бюджета

ForbesМать и дитя

Золотой ребенок. Как помочь себе экономить на детях — и почему они скажут за это «спасибо»

Советский лозунг «все лучшее детям» не теряет своей популярности и до сих пор остается одним из главных стимулов продаж. Проблема в том, что он вреден для семейного бюджета

406175_3000x2000_2209_f80206a4f3a02a04040dd697ca983627.jpg__1564589679__53517.jpg

Рынок детских товаров даже в сложной экономической ситуации остается «островком безопасности», демонстрируя стабильность по сравнению с другими сегментами и устойчивость к макроэкономическим колебаниям. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, с момента последнего кризиса 2014 года рынок детских товаров вырос с 500 млрд рублей до 522 млрд рублей в 2018 году, а к 2023 году, по прогнозу, достигнет 570 млрд рублей, и это при том, что, по данным Росстата, рождаемость падает.

Экономить на детях не принято. Вне зависимости от доходов практически в каждой семье на детей приходится не меньшая часть семейного бюджета, чем на родителей. Логика равноправия закреплена даже на законодательном уровне. В соответствие с расчетами алиментов на содержание одного ребёнка приходится 25% дохода, на двоих уже треть, а на трех и более — половина заработной платы одного родителя. Как конкретно распределить свой бюджет на ребенка, каждая семья решает по-своему. По данным Минромторга, структура рынка детских товаров выглядит таким образом: 43% занимают одежда и обувь, 24% — игры и игрушки, 14% — косметические средства и средства по уходу за детьми, 8% — школьные принадлежности, 3% — детская мебель и 8% — прочие товары. К расходам, которые не учтены в официальной статистике, можно отнести все продукты питания, развлечения, дополнительное образование и досуг. И в каждой категории продавцы и производители яростно соревнуются за свою часть пирога. В ситуации, когда реальные доходы населения снижаются, а детские товары и услуги остаются приоритетными расходами в семьях, конкуренция только возрастает.

Чтобы преуспеть, игроки на детском рынке должны учитывать разные причины такого покупательского поведения. Советское детство бабушек и дедушек, дефицит 90-х, «тучные» нулевые и «социальные» 10-е совместно с усилиями современных маркетологов способствуют большому количеству стереотипов, которые руководят нами в момент принятия решения. В детском сегменте правило более высокой цены чаще всего ассоциируется с более высоким качеством, а привычка купить впрок бережно передается из поколения в поколение — привет советскому и постсоветскому дефициту. «Сытые» 2000-е можно благодарить за «все лучшее сразу» или как показать, что родители точно не сэкономили на собственных детях (должно бросаться сразу в глаза), особенно ярко это проявляется при выборе одежды и сопутствующих аксессуаров. Современные мамы часто принимают решение, руководствуясь тем, как та или иная покупка будет выглядеть на странице в социальной сети и сколько лайков с ее помощью можно набрать. В любом случае, к какой бы категории мы себя ни относили, перебороть стереотип о том, что на детях не экономят, и ребенку положено лучшее, крайне сложно. Но можно и нужно. Хотя бы ради самих детей.

Правила экономии во благо

Расходуя на детей солидную часть семейного бюджета, родители неосознанно накладывают на них ряд обязательств, при этом также неосознанно, но регулярно напоминая об этом своим чадам с самого раннего возраста. Не испачкать дорогое парадно-выходное платье в два года довольно непростая задача, а не порвать модные skinny джинсы при катании на горке еще сложнее. Но для детей тренды, бренды и стоимость не имеют значения, а возможность качаться беспрепятственно на качелях, играть в песочнице, кататься на самокатах с друзьями, при этом не думая, как не испортить новые брендовые кроссовки, более естественно. Многие психологи сходятся в том, что современные родители невольно уничтожают в своих детях подвижность и любознательность. Когда родители строго указывают «Не пачкайся!», «Не лезь туда!», «Не ходи сюда!», дети постепенно теряют интерес к исследованиям. Покупая дорогую игрушку или новый гаджет, родители с одной стороны действуют из лучших побуждений, но опять ставят жесткие рамки, не разрешая брать ее во двор или к другу в гости, потому что поломается,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

66 м² 66 м²

Чтобы не дробить пространство, архитекторы использовали перегородки из сетки

AD
Гастрономия Гастрономия

Самую вкусную еду сейчас готовят без оглядки на границы

Robb Report
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Что о тебе говорит твое интимное прошлое? Спойлер: много правдивого Что о тебе говорит твое интимное прошлое? Спойлер: много правдивого

«Милый, а кто у тебя был до меня?» — теперь вы будете бояться этого вопроса

Playboy
Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты Пять лет без права переписки: чего могут добиться через избиркомы и суды снятые кандидаты

С прошлых выходных в Москве еще не было ни дня без акций протеста

Forbes
Дарья Донцова: «Не люблю, когда муж молчит» Дарья Донцова: «Не люблю, когда муж молчит»

Писательница призналась, как приходят идеи для сцен самых ужасных убийств

StarHit
Приходят чужие штрафы: в ГИБДД объяснили, что делать Приходят чужие штрафы: в ГИБДД объяснили, что делать

Автомобилистка два года получала штрафы из-за машины с такими же номерами

РБК
Пять самых страшных сериалов на Netflix Пять самых страшных сериалов на Netflix

Страшные сериалы, которые стоит смотреть дома под одеялом

Vogue
«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура» «Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»

Коммерческий директор Automobili Lamborghini — о прибыли компании и суперкарах

РБК
В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн

Первый жилой небоскреб от производителя суперкаров Aston Martin

Forbes
15 девушек с самыми красивыми и длинными ногами (мы бы смотрели на них вечно) 15 девушек с самыми красивыми и длинными ногами (мы бы смотрели на них вечно)

От девушек с красивыми и длинными ногами сложно оторвать взгляд

Playboy
Главный редактор Storytel Анастасия Завозова — о недооцененной скандинавской литературе, Главный редактор Storytel Анастасия Завозова — о недооцененной скандинавской литературе,

Анастасия Завозова рассказывает о терапевтическом эффекте книг Агаты Кристи

Esquire
Хочешь попробовать что-нибудь дикое в постели с девушкой? 6 способов убедить ее сделать это Хочешь попробовать что-нибудь дикое в постели с девушкой? 6 способов убедить ее сделать это

Помни, в интимной жизни прямолинейный подход не всегда уместен

Playboy
Как перестать злиться на бывшего Как перестать злиться на бывшего

Как же отпустить гнев?

Psychologies
5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить

В мире набирает популярность экологическое движение за разумное потребление

РБК
Будущее на пороге: отложенная старость, гаджеты-невидимки и человек VS робот Будущее на пороге: отложенная старость, гаджеты-невидимки и человек VS робот

Что ждет нас в недалеком будущем?

Psychologies
Как не стоит носить головные уборы Как не стоит носить головные уборы

Учимся на ошибках героев стритстайла

GQ
Жизнь насекомых. Большая история о том, как «Человек-паук» оказался во вселенной Marvel Жизнь насекомых. Большая история о том, как «Человек-паук» оказался во вселенной Marvel

Какие ошибки допустила студия Sony Pictures

Forbes
Как делать кольца из дыма кальяна: 6 способов быстро научиться Как делать кольца из дыма кальяна: 6 способов быстро научиться

Как научиться пускать кольца из дыма кальяна, чтобы все были в восторге

Playboy
Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes

Ветераны электронной музыки Tiësto и Армин ван Бюрен и другие герои рейтинга

Forbes
Купить машину как у Путина: посетители китайских интернет-магазинов ищут товары, как у российского президента Купить машину как у Путина: посетители китайских интернет-магазинов ищут товары, как у российского президента

Пользователи пытаются купить куртки, чашки и даже лимузин «как у Путина»

Forbes
Тейлор Свифт, Бейонсе и Черная вдова. Самые высокооплачиваемые женщины шоу-бизнеса-2019 Тейлор Свифт, Бейонсе и Черная вдова. Самые высокооплачиваемые женщины шоу-бизнеса-2019

Кто из женщин-звезд шоу бизнеса за минувшие 12 месяцев заработал больше всех

Forbes
Картина маслом Картина маслом

Наталья Маслова полностью изменила облик квартиры на Таганке

AD
Синий экран смерти: что делать если он появляется часто Синий экран смерти: что делать если он появляется часто

Одним из самых неприятных сюрпризов для пользователей является синий экран

CHIP
Издержки технологического национализма Издержки технологического национализма

Компании из КНР демонстрируют впечатляющие успехи в квантовых технологиях

Эксперт
Без бокала нет скандала: дикие вещи, которые творят нетрезвые звезды Без бокала нет скандала: дикие вещи, которые творят нетрезвые звезды

В этой подборке вспоминаем дикие фейлы знаменитостей подшофе

Cosmopolitan
Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения

Бывает так, что неловкие ситуации только служат на пользу союзу

Psychologies
Патрик Стюарт – ваш проводник в стиль 1990-х Патрик Стюарт – ваш проводник в стиль 1990-х

Почему сегодня все хотят одеваться как 25 лет назад

GQ
«Эти слова похожи на крик отчаяния». Набиуллина назвала главные проблемы роста экономики «Эти слова похожи на крик отчаяния». Набиуллина назвала главные проблемы роста экономики

Глава ЦБ призвала проводить структурные реформы и улучшать инвестиционный климат

Forbes
Венский дневник Венский дневник

В Вене много всего модного и нового, о чем стоит узнать

Seasons of life
Открыть в приложении