Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало
Выясняем, что стало с МСЦ № 6 ЗИЛа после сноса его исторического здания, где когда-то производили легендарные советские лимузины
![756388712463504.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/exin77.jpg?v=2&temp_url_sig=nssQaGRwcMA49y-WZuosBA&temp_url_expires=1738939896)
Механосборочный цех № 6 когда-то был святая святых ЗИЛа. Долгое время это подразделение Лихачевского завода и вовсе было засекреченным, поскольку в нем проектировали и производили автомобили для высшего руководства СССР. Легендарные лимузины ЗИЛ уже давно стали частью истории, однако цех, из ворот которого когда-то выезжали роскошные правительственные автомобили, вопреки всему продолжал существовать и даже в каком-то виде функционировал. Год назад здание легендарного Механосборочного цеха № 6 все же снесли. Впрочем, похоже, его история на этом не закончилась.
![756388718225865.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/bvqbzw.jpg?v=2&temp_url_sig=fErznBtSWDieBhMxdfD_KQ&temp_url_expires=1738939896)
«Да, мы еще существуем. Исторического здания больше нет — его снесли, а мы располагаемся в ближайшем Подмосковье. Приезжайте, все покажем», — ответил женский голос на том конце трубки. В это с трудом верилось, поскольку еще в прошлом декабре страницы профильных изданий в интернете пестрили грустными заголовками о кончине последнего оплота советского автопрома.
![756388743476498.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/hdzwuh.jpg?v=2&temp_url_sig=a4uwnbxD1tQ6sT2RDIEIWQ&temp_url_expires=1738939896)
Впрочем, история спасения наследия ЗИЛа началась немного раньше. В самом конце 2014 года, когда уже вовсю шла продажа имущества завода и подготовка его территории к застройке, несколько энтузиастов взяли у города в аренду механосборочный цех № 6 и основали на его базе частное предприятие ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ» — «Механосборочный цех № 6 Автомоторного общества Завода индивидуальных лимузинов».
![756388743457580.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/gc5gzq.jpg?v=2&temp_url_sig=O08Fm7ZfOd6u89acw5eG3A&temp_url_expires=1738939896)
Сохранив часть специалистов, занятых в свое время в производстве правительственных ЗИЛов, новое предприятие начало заниматься сборкой машин из оставшихся комплектующих, реставрацией старых автомобилей, а также ремонтом и техническим обслуживанием лимузинов, оказавшихся в частных коллекциях.
![756388755836487.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/tngvhu.jpg?v=2&temp_url_sig=pmlC8AX1mRntF8UO04ijwA&temp_url_expires=1738939896)
«На тот момент на производстве работало около 35 человек, которые оставались в МСЦ № 6 из коллектива завода, а сам механосборочный цех стал заниматься исключительно доделкой ЗИЛов из оставшихся комплектующих, а также реставрацией», — рассказывает нынешний административный директор Юлия Куклина.
![756388755866732.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/e67qqn.jpg?v=2&temp_url_sig=VxAxFNZ3xjheEX8QcnB0xw&temp_url_expires=1738939896)
По сути, с 2015 года и до сих пор МСЦ № 6 — это частная компания, которая продолжает работать под историческим брендом и занимается реставрацией исключительно ЗИЛов для частных заказчиков и музеев.
![756388755893341.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/xuy/c0m/wl7/hwlssdywgufbglneycm9bpf/ru6rpx.jpg?v=2&temp_url_sig=MCcgv_iC0NoHEKnx0-Rjpg&temp_url_expires=1738939896)