Жажда путешествий: тест BMW 630d xDrive GT
«Шестёрка» BMW раньше представляла собой купе и приземистый седан Gran Coupe, но потом баварцы перетряхнули фирменные индексы и в результате шестую серию теперь олицетворяет… лифтбек, ранее известный как «пятёрка» Gran Turismo. Чем же он обязан повышением на одну ступень в иерархии?
На самом деле, у самых интересных моделей BMW теперь будут чётные индексы, а нечётные решено оставить каноническим седанам и универсалам. Ну, с некоторыми исключениями, не без этого. Однако новая «шестёрка» Гран Туризмо, которая в прошлой жизни была «пятёркой» в кузове F07, отлично вписалась в эту классификацию: ведь теперь это действительно больше, чем пятая серия, но всё же чуть меньше, чем седьмая. Правда, купе и седан Гран Купе из прежней линейки «шестёрок» для этого пришлось повысить аж до «восьмёрки». Их мы увидим чуть позже, а новая 6 GT в кузове G32 - вот она, уже здесь.
Как и прежде, это лифтбек, но разница в восприятии просто колоссальная. Длина увеличилась на 87 миллиметров и преодолела отметку в пять метров, высота уменьшилась на пару сантиметров с небольшим - и совсем другое дело! Заодно дизайнеры опустили «хвост» двери багажника на 64 миллиметра, чуть растянули капот и линию остекления, а также отодвинули самую высокую точку за средние стойки, тем самым избавив линию крыши от несуразного горба. Теперь силуэт у лифтбека именно такой, какой он и должен быть у Gran Turismo! Коэффициент аэродинамического сопротивления в результате этих манипуляций упал с 0,29 до 0,25, поэтому на двери багажника поселился выдвижной спойлер.
Колёсная база в длину насчитывает 3070 миллиметров - на 105 длиннее, чем у седана пятой серии и точь-в-точь как у короткобазной «семёрки». Немудрено, ведь 6 GT построена на той же модульной платформе CLAR. Внутри это почти «пятёрка», но дверные карты здесь собственного дизайна - с горизонтальными подлокотниками и без ручек. И, конечно же, двери по-прежнему без рамок! Двигатели, коробки передач - по технике здесь всё то же самое. Кроме подвески. Если на «пятёрке» она не бывает пневматической, то здесь - запросто. Задняя досталась от универсала пятой серии, а передняя - и вовсе от «семёрки».