Режиссер интерьера
В работах французского дизайнера Шахана Минассяна парижский шик запросто сочетается с экзотизмом
Коллекционер, модник, светский лев, декоратор — Шахан Минассян безупречен во всех ипостасях. Ему 57 лет, и 25 из них он занимается дизайном интерьеров. «Империя» Шахана включает дизайн-студию, галерею и офис на Левом берегу, в сердце квартала антикваров и арт-дилеров. Они находятся в нескольких шагах друг от друга, в типично парижских особняках с внутренними двориками, узкими входными арками и лепниной на серо-песочных фасадах.
Кабинет дизайнера — само воплощение уюта. Из-под абажуров настольных ламп на мощном скульптурном основании (дизайн cамого мастера) струится мягкий свет, на полу — пушистый ковер, на столе аукционные каталоги вперемешку с чертежами (Шахан — из старой гвардии, до сих пор рисует эскизы своих проектов от руки), образцами тканей, цветовыми палитрами. Рабочий стол дизайнера украшает скульптура 1960-х годов американского бруталиста Нэппоу в виде шара, поверхность которого сформирована шляпками гвоздей. На стене за ним — фактурное керамическое панно американца Питера Лэйна, которого Минассян называет скульптором нашего века. Предметы разных эпох и культур отлично уживаются друг с другом и подобраны так, что интерьер вызывает вздох восхищения.
Почерк Шахана считывается в одну секунду: однажды увидев созданный им интерьер, вы не спутаете его ни с каким другим. Правда, проекты Минассяна редко попадают на страницы глянцевых изданий. «Мои заказчики ценят приватность, — отмечает он. — Я не вправе афишировать их имена и тем более показывать публике их интерьеры. У меня сложился свой круг клиентов: это представители крупного бизнеса, банковской сферы, моды, кинозвезды, старая аристократия. К тому же обычно один заказчик — это несколько объектов: апартаменты в городе, загородный дом, вилла на частном острове и т. д. Еще десять лет назад меня считали галеристом, так как моих интерьеров никто не видел, это были закрытые проекты. Наше время дает значительно больше возможностей. Несколько раз в год мы участвуем в крупных шоу, например, AD Intérieurs, чтобы показать свои интерьеры, какими мы их видим. И, конечно, Inagram: галереи (@chahangallery) и собственный (@chahan_m). Я считаю его главным средством профессиональной коммуникации, ведь 90 % моих подписчиков — не случайные люди. Мы вращаемся в одних кругах, мы из одной сферы. Через Inagram мы обмениваемся идеями. Поэтому, кстати, я пока не издаю книгу со своими проектами, а использую визуальную коммуникацию онлайн. Мы живем в мире высоких скоростей. Нужно признать, что мои заказчики из тех, кого принято называть миллениалами, на вопрос, проектировать ли библиотеку, удивленно вскидывают брови: „Кто сейчас читает?“. А мне лично нравится чувствовать бумагу, перелистывать страницы. Книга или журнал — не только визуальный ряд, это еще и тактильные ощущения, но нужно признать, что времена изменились».