“Заткнул ребёнку рот носком”: кто такие “яжеотцы”?
Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, из чего сделаны “яжеотцы”, о которых почти не говорят, в то время как любая женщина может услышать в свой адрес хейтерское: “Да ты просто яжемать!”
Все мы слышали термин “яжемать”: во “ВКонтакте”, например, больше 200 пабликов, где таких “мамашек” высмеивают. При этом сам образ “яжематери” довольно размытый, и получить это “почётное” звание может практически любая женщина.
Ребёнок плачет, а она кричит, чтобы заткнулся? Ну точно “яжемать”! Молча стоит рядом и ждёт, пока он успокоится? Ясно-понятно, превыше всего ставит свою кровиночку, а на окружающих плевать. Пытается успокоить, обнимает и уговаривает? Всё равно “яжемать”, нормальная родительница сначала бы научила малого себя прилично вести, а потом уже выходила с ним в люди.
А вот “яжотцов” почему-то в информационном пространстве не существует: поиск “ВКонтакте” выдаёт всего лишь три паблика с жалкими 700 подписчиками в самом большом. Думаю, эту несправедливость стоит исправить, ведь мужчин, которые имеют весьма специфические представления о потребностях и воспитании детей, хватает: иначе откуда бы в России взялось 150 млрд рублей долга по алиментам? Давайте поговорим о том, кто такие “яжотцы” и как они себя ведут.
Считают, что ребёнку много не надо: мамку да сисю
Узнать “яжотцов” можно ещё до появления у них ребёнка: такие мужчины твёрдо уверены, что ни рождение, ни воспитание детей не требует особых финансовых затрат. Они активно продвигают философию “а вот наши прабабки”, объясняя, что раньше-то женщины рожали прямо в поле, перерезали серпом пуповину и работали дальше.
Нынешние бабы совсем обленились, считают “яжотцы”, и хотят в больницу, под присмотр врачей, но даже при таком падении нравов расходов не будет: медицина-то бесплатная! Приёмы проверенных докторов и выбор роддомов считают блажью: ну, подумаешь, накричат. Можно и потерпеть, а то ишь, нежные какие роженицы стали — уже и голос на них не повысь.
Младенцы, уверены начинающие “яжотцы”, тоже никаких расходов не влекут: им всего-то и надо, что мамку и сисю. Памперсы? Не было никаких подгузников в полях, и ты обойдёшься — вон, старую простынку на пелёнки порежь. Пюре можно сделать блендером, массаж выучить по мануалам на YouTube, коляску взять на «Авито» — там всё время раздают щедрые люди, только успевай уворачиваться.
В итоге женщина, пропустившая все эти звоночки, оказывается фактически в том самом поле: ни на присыпки, ни на “Агушу” выделять деньги “яжотцы” не готовы, да ещё и посматривают на декретные жены: а что это ты, милая, собираешься на них купить?
“Мой муж очень удивился, когда узнал, что до беременности я бы хотела пройти полноценное обследование и пролечить всё, что можно: я беспокоилась из-за своего возраста (38 лет, много хроней). Настаивал, что надо просто беременеть, а там оно как-нибудь само всё нормально сложится, а если и нет... Ну подумаешь, выкидыш, просто попробуем ещё раз — и так до победного конца”.
“Когда с бывшим мужем обсуждали дополнительные траты на одежду дочери, заявил, что он ходил в 90-е в чём придётся, а сестра за ним донашивала”.
Очень удивляются, получив в роддоме младенца, а не подростка
Нет, конечно, “яжотцы” понимают, что сначала будет карапуз в свёртке и учить его играть в футбол получится лишь спустя несколько лет (пока же забавляться с радиоуправляемым вертолетом придётся самому). Но при этом младенец представляется им существом пусть и бессловесным, но вполне разумным и способным к диалогу. Не о том, конечно, являются ли события в Белоруссии вторым Майданом. Но вот понять, что ночью нужно спать, а молчать после первой же просьбы — это любой ребёнок должен понимать, уверены “яжотцы”.
Когда же выясняется, что малыш кричит по собственному графику, не ходит сам на горшок и даже головку не держит — надо помогать, “яжотец” в родительстве разочаровывается. Вот, например, в Тюмени мужчина ушёл из дома через три месяца после появления сына и даже в суде не постеснялся сказать, что плач и пелёнки — совсем не то, что он ожидал. “Яжотцы”, которые остаются в семье, торжественно заявляют, что будут ждать “футбольных” времён, а пока жена пусть как-нибудь сама. Тем более у баб обращение с младенцами в генах запрограммировано — прямо в том же участке ДНК, где говорится, как использовать серп при родах.
“Начну заниматься ребёнком, когда с ним будет о чём поговорит. Так и заявил”.
“Забрал дочку четырех лет на выходные. Обнаружил ночью, что у неё болит ушко, она плачет и просится к маме. Отвезти ребенка к матери? Купить и дать лекарство? Вызвать врача? Нет, есть идея получше — орать на дитё, потому что она папку не любит!”
Очень мало знают о своих детях
Делегирование ухода за неразумным младенцем у большинства “яжотцов” затягивается: очень скоро выясняется, что и футболу учить детей им неинтересно. Это ведь изрядная морока: одеваться, на улицу идти… Да и играть скучно: мячик надо пинать аккуратно и побегать, как с командой ровесников, шансов нет. Что уж говорить про ещё менее интересные дела: уроки, школьные собрания и визиты к врачам.