Хороший человек — не профессия?
«Работа нужна такая, чтобы на кусок хлеба с маслом заработать», «Хороший человек — не профессия», — твердили родители многим из тех, чье детство пришлось на 1990-е. Отчасти посыл актуален и сейчас: кажется, хорошим, но обычным людям успех не светит. Так ли это на самом деле — и так ли это важно? Разбираемся на двух премьерах 2020 года: «Деле Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда и «Темных водах» Тодда Хейнса.
1996 год, Атланта (США), летние Олимпийские игры. Во время праздничного концерта охранник Ричард Джуэлл, простоватый увалень, мечтающий стать «настоящим копом», находит сумку с самодельной бомбой и спасает жизни сотням людей. Казалось бы, вот он — подвиг, звездный час, только вот на героя Джуэлл похож не слишком, а на того, кто мог бы сам эту бомбу и заложить, — вполне.
Не реализовавшийся в жизни одинокий белый мужчина, живет с мамой, мечтает заявить о себе — не человек, а ходячая иллюстрация из пособия для начинающего агента ФБР. А раз так, почему бы не сделать охранника главным подозреваемым, особенно за неимением любых других? И вчерашний герой становится объектом настоящей травли