Занятия музыкой улучшили память и внимательность детей
Чилийские нейробиологи доказали, что обучение игре на музыкальных инструментах улучшает внимание и память у детей. Музыкально натренированный детский мозг более активен в областях, которые связаны со слуховым кодированием информации, контролем внимания и исполнительными функциями. Все эти функции напрямую связаны улучшенным навыком чтения, повышенной психологической устойчивостью, креативностью и лучшим качеством жизни в целом. Результаты исследования представлены в журнале Frontiers in Neuroscience.
Влияние музыки на организм человека изучается очень широко — профессиональное занятие музыкой изменяет функциональное состояние центральной нервной системы, влияет на когнитивную деятельность человека, улучшает показатели памяти, творческую активность. Доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать обмен веществ. Музыкальное образование помогает детям лучше учиться, дает отсроченное преимущество для здоровья уже пожилых людей и пользу для сохранения когнитивных навыков в преклонном возрасте.
Для специфического слухового механизма кодирования информации наиболее активны следующие участки мозга: нижняя лобная извилина и супрамаргинальная извилина передней и центральной части головного мозга, а также структуры так называемой «фонологической петли» (phonological loop). Фонологическая петля — это система рабочей памяти, которая участвует в слуховой обработке, формировании слухомоторных связей, а также в тональной и вербальной слуховой рабочей памяти. К структурам, которые участвуют в механизме общего внимания и оперативной памяти, относят довольно обширные лобно-теменные области мозга, ответственные за исполнительные функции, целенаправленные действия и сложные когнитивные задачи.