Зачем нам нужно замедляться
Работай эффективнее, делай больше, беги быстрее, лети выше, пробуй разное… мы так привыкли к космическим скоростям в жизни, что даже не задумываемся, какие неожиданные плюсы нам может дать замедление или — страшно подумать — полная остановка.
Я привыкла считать себя человеком действия, люблю пробовать новое, вести пресловутый активный образ жизни и искать пути решения для каких-нибудь сложных задач. За несколько последних лет я перепробовала тьму-тьмущую разных занятий и увлечений, от творчества до сурового спорта. Почему сурового? Да потому что «не суровый» — это скучно. Йога? Тоска зеленая, лежишь в каких-то странных позах и дышишь… Медитации? Нет, вы серьезно? Я лучше на бокс или в горы с велосипедом, потому что там настоящий кайф, адреналин, преодоление себя, скорость.
А потом со мной вдруг что-то произошло. Преодолевать себя стало сложно. И не просто сложно, а на физическом уровне невозможно. Ну, ладно, не то чтобы невозможно, но баланс сил начал уходить в глубокий минус. Жить в том же бешеном ритме, к которому добавим любимую работу, несколько личных творческих проектов, двух не особо взрослых детей и радости семейной жизни, стало как-то неприятно.
«Пожалуй, чтобы не упасть совсем на дно, надо больше себя заставлять», — подумала я. Ну не расслабляться же, в самом деле? А то так ведь вообще можно всю жизнь пролежать в кровати, заучивая сериалы наизусть.
После очередной тренировки, проведенной на последнем издыхании, ко мне вдруг подошла совсем юная девушка-тренер и тихо спросила: «Поль, а ты вообще как, в порядке? Вид у тебя какой-то измотанный… может, тебе отдохнуть пока от тренировок и замедлиться?» «И эта туда же», — подумала я, забрала вещи из раздевалки и помчалась галопом дальше по жизни. И мчалась, пока моя воображаемая лошадь не испарилась прямо подо мной.
Что происходит, если под человеком вдруг на полном скаку «исчезает» лошадь? Ну, наверное, он ломает шею. Но поскольку моя лошадь была воображаемая, то я просто в каком-то смысле «закончилась». Спорт из моей жизни исчез, впрочем, как и творчество. Сил не было вообще ни на что, и даже с кровати я вставала по утрам с трудом. И постоянно ела себя поедом за это — за то, что торможу, а не мчу вперед со скоростью реактивного самолета.