Двойное проникновение труда и капитала
Татьяна Алешичева об английском варианте истории порноиндустрии в мини-сериале «Трудовые будни»
Британский канал Channel 4 показал мини-сериал «Трудовые будни» о простодушной порнозвезде — в лучших традициях английского социального кино.
Джолин Доллар (Хейли Сквайрз) появляется на съемках заурядной порнушки, как Мэрилин Монро на лучшей голливудской студии: мило щебеча, во всеоружии боевой раскраски, с хищным серебряным маникюром — ногти как стальные лезвия! — и с опозданием на два часа. Джолин — бывалая порнозвезда местечкового разлива на закате карьеры (ей за тридцать), но на студии она хозяйка положения. Вокруг нее суетятся исключительно лояльные сотрудники, «заи и лапули», с партнерами она приятельствует и обсуждает после коитуса установку пластиковых окон. Когда она встречает в гримерке нелепую дебютантку Эми (Сиена Келли), которая робко жмется в углу и выглядит как ходячая катастрофа («вообще-то я танцовщица, но повредила колено!»), то тут же берет ее под свое крыло, потому что у Джолин золотое сердце. И кто бы мог подумать, что эта зая сыграет в судьбе Джолин роковую роль и покровительство выйдет ей боком.
О порноиндустрии можно снимать по-разному. Американский классик Дэвид Саймон, например, снял о становлении порно полноценный эпик «Двойка», где частные жизни сплетались в исторический контекст американских 1970-х. Японцы в «Голом режиссере» представили романтизированную биографию порноноватора 1980-х Тору Мураниси в жанре «жизнь замечательных людей». Англичане же в данном случае выступили в своем традиционном жанре «кухонного реализма». История Джолин — производственный роман, сдобренный драмой, своего рода «Светлый путь» о тернистой дороге трудящейся девушки к правде и справедливости, на которой ее подстерегает оскаленный союз труда и капитала и так и норовит загнать ее в угол. Но сначала в фокусе кухня: отпахав