Возвращение в Хогвартс: чем реюнион «Гарри Поттера» может удивить и расстроить фанатов саги
Долгожданный спецэпизод "Гарри Поттера" получился малоинформативным художественно оформленным сборником уже известных фактов. Рассказываем, чем он все-таки хорош и почему магия Хогвартса по-прежнему работает.
Серия о Гарри Поттере давно уже вошла в пантеон фильмов, которые по всему миру любят пересматривать во время зимних праздников. И вот, 1 января 2022-го, студия Warner Bros. решила сделать всем фанатам саги новогодний подарок — праздничный реюнион в честь двадцатилетия «Философского камня». Повзрослевшие (или постаревшие, кто как) актеры, режиссеры и продюсеры возвращаются в знакомые декорации, чтобы предаться ностальгии и рассказать, какую роль в их жизни сыграло участие в «Гарри Поттере». А заодно еще раз обсудить, что же делает историю о Мальчике-Который-Выжил такой особенной. Ведь спустя 20 лет она нисколько не потерял актуальности, а среди её фанатов много тех, кто и на свет ещё не был рождён во времена выхода первой части.
«Возвращение в Хогвартс», впрочем, — не просто милое телешоу, где артисты сидят в креслах и вспоминают былые деньки. Это полноценное документальное кино, где интервью перемежаются архивными кадрами, а история удобно поделена на главы: сначала нам расскажут о самом начале кинофраншизы, когда по всей Британии искали детей-актёров среди тысяч конкурсантов, затем — про переходный этап в виде «Узника Азкабана», который сделал «Гарри Поттера» мрачнее и взрослее; про подростковую эксцентричность «Кубка огня» и недетские проблемы последних эпизодов. Если вы давний фанат серии, смотрели дополнительные материалы на Blu-Ray и YouTube или просто периодически читали интервью с создателями, то ничего нового из реюниона вы, скорее всего, не узнаете. Тут все те же старые истории. Как романы Джоан Роулинг заставили массово читать даже тех, кто раньше не брал в руки книги. Как Крис Коламбус (режиссёр «Философского камня» и «Тайной комнаты») создал на съёмочной площадке атмосферу праздника и, по сути, стал отцовской фигурой для маленьких артистов, пребывавших в шоке от масштабов декораций и бесконечно дурачившихся между дублями. Как Альфонсо Куарон, придя снимать «Узник Азкабана», попросил трио главных актеров сделать сочинения о своих персонажей: в итоге Дэниел Рэдклифф написал о Гарри Поттере всего страницу, Эмма Уотсон выдала огромное эссе о Гермионе, а Руперт Гринт не написал ничего — потому что Рон бы тоже «забил на домашку». Как Уотсон ещё в детстве влюбилась в Тома Фелтона, исполнителя роли Драко, — и позже это переросло в милое и абсолютно платоническое чувство.