Войны мерча: какую роль в президентской кампании играют сувениры
От значков и футболок до кошачьих ошейников и дизайнерских коллабораций. На Западе история президентского мерча перешагнула вековой рубеж, товары с изображениями кандидатов и их слоганами играют важную роль в предвыборной гонке, а грамотный брендинг кампании способен проложить путь в Белый дом.
Началось все с малого – с латунных пуговиц, которые продавали в день инаугурации Джорджа Вашингтона. На сувенире была размещена надпись «Да здравствует президент» с размещенными вокруг инициалами «ДВ». Некоторые пуговицы сопровождались булавками, и их можно было носить на манер современного значка, демонстрируя таким образом свои политические пристрастия.
В 1840 году подобные вещицы стали настоящим краеугольным камнем предвыборной гонки. Уильям Генри Харрисон провел кампанию на пост президента, вошедшую в историю как «Кампания в бревенчатой хижине». Политик, будучи богатым землевладельцем, стремился подчеркнуть, что родился в скромной хижине, в бедной семье, а стало быть – близок к народу. В результате его кампания породила множество сувениров. Сторонники Харрисона построили деревянные домики по всей стране, где люди могли купить различные памятные вещицы вроде пуговиц, брошей, фарфоровых безделушек, носовых платков и самое главное – миниатюрные копии хижин. Идея торговать сувенирами была настолько успешной, что люди устраивали парады с фонарями и выходили на улицы, неся в руках модели бревенчатых домиков. Эта лихорадка охватила буквально всю страну, а Харрисон одержал победу на выборах.
С тех самых пор каждая последующая группа кандидатов создавала свою серию сувениров, чтобы быстро расположить к себе избирателей. В XIX веке вместо дорогостоящих в производстве пуговиц политики начали выпускать ленты, украшенные именем кандидата, которые можно было крепить на шляпы или пиджаки.
В женской моде все развивалось несколько иначе. Вплоть до принятия 19-й поправки в 1920 году у женщин было не так много возможностей выразить свою политическую позицию. Так, например, желтый цвет стал символом женского избирательного движения в 1867 году, когда суфражистки из Канзаса использовали свой государственный цветок – подсолнух – в рекламных материалах. Голосуя на выборах 1920 года, женщины поднимали вверх желтые значки с надписью «Я отдаю свой первый голос».