От создателей
Что мешает заниматься искусством, даже когда у тебя есть талант?
К сожалению, очень многое. И, к счастью, у нас есть подробная инструкция, как начать свой творческий путь – ее составила писательница Марта Кетро. Вот уж кто точно знает, о чем говорит.
Есть мнение, что жизнь удалась настолько, насколько ты смог раскрыть свой потенциал. Утверждение спорное, но искусство, безусловно, придает ей, жизни, дополнительные смыслы. Как же извлечь на свет божий творческую составляющую твоей личности и что с ней потом делать? Принципиальное отличие потребителя искусства от художника в том, что первый просто смотрит на прекрасное, а второй пытается это прекрасное трансформировать – переосмыслить и сделать на его основе что-то свое, не менее вдохновляющее. Когда вдруг возникает порыв зарисовать закат, записать переживание, собрать разноцветные бусины в нитку – это просыпается художник.
Выпустить его на свободу или отправить дальше спать – твой выбор. Но, честно говоря, не вижу повода отказываться от творчества. Нехватка времени, самая частая проблема, решается с помощью расстановки приоритетов. Ты же успеваешь читать легкие книжки, скроллить ленту в соцсетях, зависать в онлайн-маркетах. В таком случае найдется полтора часа в день на занятия, которые не менее приятны, но из потребителя превращают тебя в художника.
Тем более искусство – это процесс, который на две трети происходит в голове: необходимо обдумывать идею, прежде чем приступить к ее реализации. Пока мы совершаем механические действия – едем в метро, гуляем, чистим картофель, в конце концов, – мозг обрабатывает творческую задачу. Именно поэтому рассеянность художника – не миф, так что не забывай всё-таки смотреть под ноги (и беречь пальцы).
На скользком пути искусства полно ловушек, и начинающий творец попадает во все
Первая ловушка: Вложение денег на начальном этапе
Скажи, у тебя есть шкафчик, где лежат нитки мулине, канва, пяльцы и стопка схем; набор для лэмпворка; двадцать пакетиков бисера, фурнитура, леска и хорошенькие плоскогубчики; акварель, пастель, акрил и соответствующие им кисти и бумага; фотокамера, которую ты до конца не освоила; идеальное трико для танцев; диктофон, чтобы записывать идеи будущей книги? Если да, то поздравляю, это был дофаминовый капкан: ты купила столько важных вещей, получила порцию гормона радости, «вложилась в развитие» и потратила энергию, необходимую для старта. На то, чтобы всё это использовать, задора уже не осталось.
Вторая ловушка: Покупка записей курсов без обратной связи
«Мы даем вам доступ к ста двадцати урокам…» – это здорово, но ты не получаешь стимула заниматься. Важно, чтобы в процесс были вовлечены люди, с которыми ты разделишь функцию контроля. Делать домашку, потому что ее будут проверять – это работало еще в школе. Начинающему художнику нужна дополнительная мотивация.
Третья ловушка: Ожидание нужного состояния
Предполагается, что на тебя должно обрушиться вдохновение, ты схватишь кисточку (клавиатуру, пуанты, фотоаппарат) и кинешься творить. А пока не обрушилось – что ж, ищем, ждем. Вот интересно, когда мы приходим на работу, максимум, который нам позволен, чтобы начать трудовой день, – лишняя чашка кофе. Десять минут на раскачку – и вперед, к свершениям во имя зарплаты. Отчего же в вопросах творчества мы разрешаем себе ждать настроения? Ведь искусство во многом состоит из рутинных процессов и тренировки навыков. Нет специального момента и состояния, нужно только полтора свободных часа. Ежедневно.