Твин пиксель
Виртуальная одежда — все еще не замена той, что висит у вас в шкафу. Но модные бренды играют на опережение.
На байке по заросшему серебристой травой полю мчит девушка в переливающемся таким же серебром костюме Chanel. На пассажирском сиденье — крошка альпака. Эти двое похожи на персонажей постапокалиптической компьютерной игры или фильма: главная героиня и ее четвероногая спутница — последние живые существа на планете, некогда известной как Земля, свидетели заката царства людей и их технологий. Но это не кинокадр и не скриншот из игры — это обложка майского Vogue Taiwan, созданная с помощью CGI. Да, при желании похожую картинку можно было бы воссоздать и традиционными методами, вывезя в пустошь привычную глянцевую команду: моделей, фотографов, визажистов и даже альпака. Но в дело вступил коронавирус — и глянцу пришлось искать новые способы решения старых задач.
К слову, та самая привычная команда никуда не делась — просто пополнилась CGI‑художником. Фотограф и арт-директор выстроили кадр, поставили свет и обозначили композицию. Модель доверила свое лицо 3D‑сканеру. Художник сложил все в единую картинку. Ее виртуальное происхождение выдают детали: альпака кажется слишком маленькой и слишком уж твердо стоит на движущемся мотоцикле. Блики слишком сильны, цвета слишком насыщенны. Небо еще могло бы быть таким, как на снимке, но все вместе выглядит искусственно — и это не случайная оплошность. «Мы представили Землю будущего, где животные вымерли и единственная возможность взаимодействовать с ними — это построить виртуальный мир, где они по-прежнему существуют, — рассказывает о съемке Лесли Сан, главный редактор Vogue Taiwan. — Нам важно было сделать изображения реалистичными. И в то же время оставить достаточно намеков на то, что все это нереально». То есть намеренно вызвать «эффект зловещей долины» — тревожное чувство, которое возникает при взгляде на робота или компьютерную модель, похожих на человека, успешно прикидывающихся живыми — за вычетом мелочей. Зачем? Потому что в тревожные времена именно это чувство становится фоном всех размышлений о будущем.
Была бы такая обложка снята, не случись со всем миром коронавируса? Наверное, нет. Хотя и CGI‑технологии, и увлечение компьютерными играми, и прочие взаимодействия реального с виртуальным в моду — и в жизнь в целом — проникли давно. Но до недавних пор противоречие между реальным и виртуальным все-таки оставалось — и в нем всегда чувствовалось особое напряжение. Первое считалось настоящим и значимым, второе — игрой и баловством. Для многих — и вовсе приметой миллениальной или джензерской ярмарки тщеславия. Когда в моду только вошел FaceTune, люди впервые массово получили возможность переделать себя, искусственно приблизиться к идеалу. Приметой того времени стали отполированные лица, крохотные носы, большие кукольные глаза и губы, невероятно тонкие талии и поплывшие линии фона. Это стремление к безупречности воспринималось как обман, и