Зачем сейчас инвестировать в моду и когда люкс бренды появятся на маркетплейсах

ForbesБизнес

Виртуальная примерочная: зачем «Яндекс» запустил продажу одежды на маркетплейсе

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

Софья Бронтвейн

Фото: «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

10 ноября «Яндекс.Маркет» начал работу с новой категорией товаров. Теперь на маркетплейсе можно купить одежду и обувь. «Яндекс» рассчитывает, что в будущем продажа одежды и обуви станет одним из главных драйверов роста бизнеса «Маркета», а доля категории составит примерно 20% в товарообороте всех сервисов электронной коммерции компании.

Новое направление возглавила Дарья Золотухина, которая до этого отвечала за маркетинг в бизнес-группе e-com и ridetech «Яндекса». Помимо одежды и обуви, она теперь руководит категориями спортивных и детских товаров, а также собственными торговыми марками сервиса.

Золотухина пришла в компанию в 2011 году, когда только запустился сервис «Яндекс.Такси», и его развитием занималась небольшая команда. За 10 лет она прошла путь от маркетолога одного экспериментального приложения до директора по маркетингу группы компаний, в которую входят сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber, foodtech-бизнес «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», маркетплейс «Яндекс.Маркет» и направление логистики.

— Как чувствует себя сейчас «Яндекс.Маркет» в целом и насколько этот сервис двигается по пути премиальности?

— В целом «Яндекс.Маркет» — это самый быстрорастущий маркетплейс сейчас на рынке. Мы ожидаем, что оборот e-com направления «Яндекса» вырастет в три раза к концу года по отношению к прошлому году. Мы вообще смотрим на наш продукт в e-com, как на комплекс услуг, который состоит из «Маркета», «Лавки» и доставки «Еды» из магазинов. Это наш единый ретейловый продукт, и мы анализируем темпы роста в совокупности.

Чтобы ответить на вторую часть вопроса, мне нужно понимать, какой средний чек вы считаете высоким. Мы не раскрываем, сколько конкретно тратят наши клиенты, но я могу сказать, что исторически на «Яндекс.Маркете» аудитория покупала электронику, и это дорогие товары. Поэтому если в целом смотреть на сегментацию, то у «Маркета» более платежеспособная аудитория изначально.

И второй важный фактор — это «плюсовики», то есть наши подписчики сервиса «Яндекс.Плюс», который дает различные бонусы и подразумевает систему накопления баллов. Для нас «плюсовики» — это ядро самой платежеспособной аудитории. И мы ставку делаем именно на наше ядро, на нашу лояльную аудиторию, потому что это тоже платежеспособная аудитория. У нас на данный момент более 10,6 млн подписчиков в «Яндекс.Плюсе», у которых постоянно обновляется подписка, и это действительно очень мощный драйвер. Такие пользователи в среднем тратят на 40% больше денег.

Конечно, если рассуждать о премиальности с точки зрения брендов, опыта взаимодействия и дизайна, то мы не стремились никогда создать сервис сегмента люкс. Мы не считаем, что нужно реализовывать проект, предполагая, что тут будут покупать очень дорогие товары. Мы видим, что даже обеспеченные пользователи могут положить в одну корзину новый смартфон, морковь и комплект постельного белья, и это нормально. Когда мы активно развивали «Яндекс.Такси», уже проходили этот путь. Мы тогда думали, что для клиентов, которые пользуются категорией Ultima нужен отдельный — более премиальный — сервис. Но выяснили, что нет людей, которые заказывают исключительно Ultima. У всех есть разные задачи, все являются мультпользователями. Поэтому мы пришли к выводу, что дифференцировать премиум не нужно. У всех пользователей должен быть доступ ко всем существующим тарифам.

В контексте нашего fashion-запуска мы сейчас анализируем, насколько здесь важен особенный опыт для потребителей люкса. Думаю, мы будем финально это анализировать, когда увидим первые конверсии и привлечем к сотрудничеству премиальные бренды. В целом такой вектор развития возможен. У нас есть гипотеза, что нужно будет заниматься отдельной премиум-вертикалью, но это пока не решено однозначно.

— Электроника сейчас остается основным источником дохода для «Маркета»?

— Это сейчас самая большая по объему продаж категория, одна из главных. В третьем квартале 2021 года на нее приходит 40% товарооборота. Также стремительно развивается направление FMCG (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова

Олег Целков — один из лидеров советского нонконформизма

Esquire
Мастер мира: все о главном представителе киберпанка на планете Жан-Мишеле Жарре Мастер мира: все о главном представителе киберпанка на планете Жан-Мишеле Жарре

Как 73-летнему французу удается оставаться главным представителем киберпанка

Популярная механика
Роскошная простота. Минимализм в интерьере Роскошная простота. Минимализм в интерьере

Как обустроить квартиру в стиле минимализм?

Лиза
«Папа, твое равнодушие помогло мне стать счастливой»: признание дочери «Папа, твое равнодушие помогло мне стать счастливой»: признание дочери

Как отсутствие близости с отцом помогло нашей героине построить свою жизнь

Psychologies
Звук помог пленить спин Звук помог пленить спин

Физики исследовали эффект когерентного пленения спина

N+1
Как противостоять газлайтингу? Как противостоять газлайтингу?

Как выявить газлайтера и как не дать сбить себя с толку?

Psychologies
Слишком теплое море расстроило семейные узы альбатросов Слишком теплое море расстроило семейные узы альбатросов

Пары чернобровых альбатросов чаще распадаются после лет с чересчур теплой водой

N+1
В подвале чешского дома обнаружили братскую могилу с жертвами битвы под Аустерлицем В подвале чешского дома обнаружили братскую могилу с жертвами битвы под Аустерлицем

Чешские ученые исследовали останки жертв битвы под Аустерлицем

N+1
В каких продуктах много витамина D В каких продуктах много витамина D

Как дефицит витамина D можно восполнить с помощью рациона

РБК
Бизнесмен на скейте: топ-менеджер «Росатома» объясняет, как решать рабочие проблемы с помощью хобби Бизнесмен на скейте: топ-менеджер «Росатома» объясняет, как решать рабочие проблемы с помощью хобби

Как неочевидное хобби помогает справиться с большим объемом работы

Inc.
Повелители стиля: история архитектора Евгения Коблова Повелители стиля: история архитектора Евгения Коблова

Почему сейчас дизайн квартир больше, чем просто смена обстановки

Cosmopolitan
Как неправильный шарф может испортить образ: популярные ошибки и их решение Как неправильный шарф может испортить образ: популярные ошибки и их решение

Шарф — не только способ утеплиться, но и важный элемент стиля

Cosmopolitan
Личинки данио-рерио успели починить ДНК в нейронах за шесть часов сна Личинки данио-рерио успели починить ДНК в нейронах за шесть часов сна

Эффективность репарации ДНК в нейронах данио-рерио зависела от количества сна

N+1
Игры разума Игры разума

Дорн и Чумаченко — о том, где проходит грань между творчеством и алгоритмами

Esquire
Неочевидные театральные профессии: кто на самом деле стоит за созданием спектаклей Неочевидные театральные профессии: кто на самом деле стоит за созданием спектаклей

Чем занимаются бутафоры, пострижеры, механики сцены и другие люди в театре

GQ
«Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД «Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД

Что раздражает инспекторов ГИБДД на дороге и как отучить автомобилистов нарушать

РБК
Горный перевал: как Toyota Land Cruiser 300 справился с дорогами в Дагестане Горный перевал: как Toyota Land Cruiser 300 справился с дорогами в Дагестане

Toyota представила новую версию легендарного Land Cruiser с дизельным двигателем

Forbes
Как Чарльз Мэнсон повлиял на современную культуру: фильмы, сериалы, музыка о лидере смертоносного культа Как Чарльз Мэнсон повлиял на современную культуру: фильмы, сериалы, музыка о лидере смертоносного культа

Как Мэнсон повлиял на то, каким мы видим сегодняшний мир

Maxim
Мария Нагая: мать Дмитрия и... Лжедмитрия Мария Нагая: мать Дмитрия и... Лжедмитрия

Последняя жена Ивана IV Грозного пережила не только мужа, но и двух сыновей

Дилетант
Марафон желаний Марафон желаний

Зачем мы загадываем желания?

Psychologies
Трактор от А до Я: из чего состоит, как работает и для чего на самом деле нужен Трактор от А до Я: из чего состоит, как работает и для чего на самом деле нужен

Как устроены и почему так ценятся современные тракторы

Популярная механика
Почему Царь-пушка – вовсе не пушка: что на самом деле стоит в Кремле Почему Царь-пушка – вовсе не пушка: что на самом деле стоит в Кремле

История Царь-пушки не заканчивается на анекдотах. Оказывается, это даже не пушка

ТехИнсайдер
Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital

Стартап Longevica привлек $2,5 млн от венчурного фонда Xploration Capital

Forbes
Кто такая Анна Сорокина: русская лжемиллионерша, обманувшая американскую элиту Кто такая Анна Сорокина: русская лжемиллионерша, обманувшая американскую элиту

В основу сериала легла реальная история русской мошенницы Анны Сорокиной

Cosmopolitan
Безрассудство и отвага: история аэросаней в полярных экспедициях Безрассудство и отвага: история аэросаней в полярных экспедициях

Годы назад идея взять с собой в безлюдные места новую технику никого не смущала

Maxim
Как смотреть на реальность трезво и переубеждать других Как смотреть на реальность трезво и переубеждать других

Когда все меняется быстро, важно уметь корректировать взгляд на мир

РБК
Карбоновая бухгалтерия: как сервис для учета выбросов газа привлек более $100 млн Карбоновая бухгалтерия: как сервис для учета выбросов газа привлек более $100 млн

Стартап Persefoni намерен помочь миру смягчить изменение климата

Forbes
Шумное наказание: почему приговор зависит от голодного судьи и футбольного матча Шумное наказание: почему приговор зависит от голодного судьи и футбольного матча

Может ли судья ошибаться? За одни преступления могут быть разные приговоры?

Forbes
Перед тем как создавать продукт, думает, как его упростить: как устроен минимализм японского дизайнера Наото Фукасавы Перед тем как создавать продукт, думает, как его упростить: как устроен минимализм японского дизайнера Наото Фукасавы

Кто такой дизайнер Наото Фукасава и что он сделал

VC.RU
Абсурдная статистика: как Николас Кейдж влияет на... смертность в бассейне Абсурдная статистика: как Николас Кейдж влияет на... смертность в бассейне

Корреляция между двумя явлениями ничего не говорит о причинно-следственной связи

Популярная механика
Открыть в приложении