Черный, черный Запад
Василий Степанов о традиции «черного» вестерна в фильме «Тем больнее падать»
На Netflix вышел фильм Джеймса Сэмюэла «Тем больнее падать» с Идрисом Эльбой и Джонатаном Мэйджерсом, по-своему пересматривающий канон вестерна. В отличие от неовестернов, стремящихся к гиперреализму, Сэмюэл обратился к жанру альтернативной истории: все события его фильма вымышлены, все герои — реальны.
Когда-то давным-давно, когда Нэт Лав был еще маленьким, в его техасский дом пришел большой черный человек с двумя золочеными револьверами. Он присел за семейный стол, где папа-пастор, миловидная мама и Нэт как раз собирались приступить к обеду, но есть не стал. Один револьвер выстрелил в маму, другой — в папу, а Нэту на память незнакомец вырезал красивой опасной бритвой на лбу крест. Злодея звали Руфус Бак (Идрис Эльба), и голова его стоила слишком дорого, чтобы кто-то с ним спорил. Эта встреча кардинально изменила жизнь Нэта (Джонатан Мэйджерс), который за годы сиротской жизни вырос в убийцу и грабителя банков, предводителя отчаянной шайки, одержимого идеей поквитаться с Баком за когда-то разрушенную семейную идиллию.
Широкополые шляпы, звенящие шпоры, захолустные пыльные города, револьверные поединки на главной улице, ограбление поезда — антураж «Тем больнее падать» навязчиво узнаваем. По всем исходным это типичный, хоть и в яркой нетфликсовской обертке, вестерн, с любовью и тщанием снятый человеком, который в вестернах явно знает толк. Британский режиссер Джеймс Сэмюэл, младший брат платинового певца, обладателя нескольких «Грэмми» по имени Seal, провел детство в кинозалах западного Лондона, где всматривался в прерии, запечатленные Джоном Фордом и Сэмом Пекинпа. Сэмюэл рано начал заниматься искусством, выступал на сцене под псевдонимом The Bullitts, вращался среди поп-звезд, а в 2013 году, сняв полнометражный дебют «К рассвету они умрут»