«В детстве мне снилось, что я нахожусь среди темнокожих людей»: как живется в африканской глубинке миссионеру из Ростова-на-Дону
Команда волонтеров старается оказать посильную помощь жителям удаленных от цивилизации уголков Кении, Танзании и ДР Конго
В последнее время российских туристов все больше тянет на африканскую экзотику. Искатели приключений отправляются в джунгли, покоряют Килиманджаро и делают селфи на фоне диких обитателей саванны. А вот 27-летний ростовчанин Николай Толпинский путешествует по африканскому континенту давно и вовсе не в угоду модным туристическим трендам.
Вместе со своей командой он кормит и лечит местное население в беднейших и труднодоступных поселениях нескольких африканских стран. Николай живет в деревнях, учит детей грамоте, а их родителей — премудростям скотоводства. Про Африку, которую никогда не покажут в путеводителях, миссионер рассказал «Вокруг света».
Откуда у парня кенийская грусть
Слушая истории Николая о том, как он привык просыпаться в глиняных лачугах с соломенной крышей на краю пустыни и вытаскивать червяков из ног африканских детей, я пытаюсь узнать, что заставило его так круто изменить свою вполне комфортную жизнь в России. Неблагоприятная среда, сложные семейные обстоятельства, пережитые психологические травмы?
— Ничего такого, — пожимает плечами он. — Жил как все.
Николай Толпинский вырос в Ростове-на-Дону в семье педагогов. Закончил колледж связи и информатики по специальности «программист». Осознанное желание помогать другим возникло у него в 17 лет. Тогда Николай впервые начал кормить бездомных людей и лечить дворовых животных, ездил в детские дома, убирал мусор на улицах родного города.
В 2018 году Николай присоединился к международному волонтерскому движению. Сначала поехал в Армению, узнал, как там работают благотворительные организации, хосписы, учреждения для особенных детьми. Потом команда Николая кормила иранских бездомных в Ширазе, организовывала бесплатные курсы изучения английского языка для всех желающих. Затем они отправились в Турцию.
— Каждый вечер на стамбульской площади выстраивалась очередь из 300 беженцев. Эти люди протягивали ко мне руки, чтобы получить тарелку супа, — вспоминает Николай. — Я понимал, что одна чашка супа радикально их жизнь не изменит. Но все равно шел на площадь и продолжал наливать им суп. Мне это было нужно, возможно, даже больше, чем им.
— В детстве мне снилось, что я нахожусь среди темнокожих людей, — вспоминает Николай. Через каких-то 15 лет его сны сбылись. Сейчас миссионерские проекты в Африке — это основная деятельность Николая и его команды, в которую входят около 50 человек из стран СНГ. В основном они работают с Кенией, Танзанией и ДР Конго. Несколько раз ездили в Индию и Непал.