Что такое масложор и как от него избавиться
Двигатель внутреннего сгорания при работе всегда потребляет масло. Если его расход зашкаливает, это серьезный повод разобраться в причинах перерасхода. Промедление с диагностикой может обернуться капремонтом мотора
Что такое масложор
Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:
- Быстрое снижение уровня масла, что определяется с помощью масляного щупа или по показаниям соответствующих датчиков. В последнем случае на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде масленки или появляется предупреждение на дисплее.
- Быстрое потемнение масла в бензиновых ДВС (для дизелей это нормальное явление).
- Появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла.
- Повышенная дымность выхлопа. При этом на выпускном патрубке глушителя образуется черный жирный налет.
- Образование черного жирного налета на свечах зажигания бензиновых ДВС, сопровождаемое неравномерной работой двигателя.
Норма расхода масла
Норма расхода масла зависит от:
- Конструкции двигателя. Так, наддувные ДВС потребляют больше масла. Сегодня ряд производителей официально указывает в качестве нормы для таких двигателей расход масла в 1 л на 1000 км.
- Мощности двигателя. Чем выше мощность, тем больше расход масла.
- Состояния двигателя. Изношенный ДВС потребляет больше масла.
- Стиля вождения.Агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз ведут к повышенному расходу не только топлива, но и масла.
- Температуры окружающего воздуха. Экстремально низкие температуры повышают масляный аппетит двигателя.
Однако при исправном ДВС нормальным считается расход масла в среднем 100-300 г на 1000 км. В период обкатки нового или капитально отремонтированного двигателя эти показатели несколько увеличиваются, но их существенное увеличение должно стать сигналом к тому, чтобы незамедлительно провести диагностику мотора. Оценить расход масла помогают риски MIN и MAX на масляном щупе (при наличии), обозначающие перепад примерно в 1 л. При замере автомобиль с заглушенным минимум