Юрий Грымов: «Кино сегодня — это довольно скучное действие»
Он срежиссировал всю известную рекламу и видеоклипы 90-х, снял десяток полнометражных фильмов, а потом вдруг ушел в театр. Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов — о жизни после пандемии и своем новом спектакле с Лолитой Милявской в главной роли.
Вы поставили пьесу с Лолитой Милявской. У большинства людей она не вызывает ассоциаций с театром и пьесами Чехова. Почему вы пригласили ее и как вам с ней работалось?
Именно потому я ее и пригласил, что она не вызывает прямых ассоциаций. Как только вызывают прямые ассоциации человек и театр, как правило, это уже бронза и в современном театре не работает. Работалось с ней замечательно, потому что я дружу с ней тридцать лет. Я всегда знал, а после репетиций и премьеры «Женитьбы» в театре «Модерн» убедился, что она прекрасная драматическая актриса.
Вы говорили в интервью «Нашему радио», что Лолита будет играть на тех же условиях, что и все остальные актеры. У нее не будет отдельной гримерки или специального гонорара. Так вот, вопрос: как вам удалось ее уговорить? Актерские гонорары довольно скромные или мы ошибаемся?
Актерские гонорары скромные. В этом, наверное, и преимущество, и недостаток театра. Преимущество в том, что в театр попадают люди по любви, и действительно есть такое понятие — «служить театру». Люди служат, поэтому российский театр, в отличие от русского кинематографа, сохранился до сих пор. Он живет скромно, но очень достойно. Лолита получает гонорар как актриса театра «Модерн» и имеет гримерку на двоих.
«У современного зрителя есть некая усталость от классики» — это ваши слова. Что с этим делать театрам? Какие классические спектакли вы бы точно не взялись ставить?