Юрий Афанасьев: «Управление делами семьи — наша задача»
Sber Private Banking в своем семейном офисе собрал самый полный функционал по управлению делами семьи для состоятельных клиентов. Цель — взять на себя «головную боль» клиента в решении самых разных ежедневных задач — от поиска врача узкой специальности до составления личной коллекции малоизвестного художника и создания благотворительного фонда. По сути, это реализация новой, человекоцентричной стратегии банка. Юрий Афанасьев рассказал «Снобу», как их клиенты приходят к пониманию, что время дороже золота.
Недавно The Economist выпустил исследование «Бум семейных офисов» о том, что это явление переживает всплеск популярности из-за роста числа богатых семей. В России востребованность семейных офисов тоже растет, хотя и по другим причинам. Мы видим много запросов от новых клиентов, которые ранее не пользовались подобными услугами в принципе. Но сегодня экономический ландшафт меняется: бизнес-операции, расчеты, международные дела становятся сложнее. Задачи клиента требуют нетривиальных решений, существенно возросла роль консалтинга. Владельцы капитала, которые раньше сами решали эти вопросы, сейчас часто приходят в банк за советом и помощью.
С ростом благосостояния клиента и расширения его интересов растёт и количество задач, требующих постоянного внимания. А время — тот ресурс, который состоятельный клиент ценит дороже золота. Поэтому сегодня владельцы большого капитала используют в управлении своими делами специальные бутиковые офисы, называемые семейными. Сотрудники таких офисов работают исключительно на клиента и членов его семьи, помогая решать такие вопросы, как управление активами и имуществом, представительство интересов клиента в бизнесе, комплексная юридическая и налоговая