Все о матери
В списке национальных достояний Испании фламенко, красное вино и, конечно, Пенелопа Крус. Она снова сыграла у своего друга Педро Альмодовара и заставила говорить о себе мир (и краснеть инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). А Glamour поговорил с самой Пенелопой.
«Добрый день, я очень рада с вами познакомиться, извините, что заставила ждать…» Она вежлива, мила и очень открыта — притом что мы друг друга не видим. В ее английском присутствует заметный испанский акцент, и иногда Пенелопа даже извиняется, что недостаточно хорошо выражает свои мысли на неродном языке. «Но я постоянно работаю над собой, мне в принципе нравится изучать языки, не только английский».
За неделю до нашего интервью она была на Венецианском кинофестивале, где получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме «Параллельные матери» (со 2 декабря, 16+), поэтому первым делом я поздравляю ее с победой. «Конечно, я была счастлива, завоевав награду. У Венецианского кинофестиваля долгая история, так что просто попасть в основной конкурс — уже престижно. Но самое главное, что это награда не только для меня, но и для фильма. Понимаете, в моих глазах Педро уже заслужил все призы мира, потому что он гений и в очередной раз снял невероятное кино. Сейчас картина начинает свое путешествие по разным странам, и признание критиков в Венеции привлекает к ней внимание зрителей. Для меня важно, чтобы работу Педро увидело как можно больше людей». Педро — это, конечно, Альмодовар. Главный режиссер в жизни Пенелопы Крус.
Да, первый «Оскар» она получила, снявшись в «Вики Кристина Барселона» у Вуди Аллена, но именно с Альмодоваром они сделали восемь фильмов. «С самой первой встречи, а это произошло больше двадцати лет назад, между нами с Педро установилась связь. Настолько прочная, что уже тогда казалось, будто мы знакомы много лет». Пенелопа не скрывает, что считает Педро членом своей семьи. Сегодня Пенелопа Крус и Педро Альмодовар — неразделимый дуэт.
Зная хоть немного историю взаимоотношений актрисы и режиссера, сложно не поверить в судьбу. Пятнадцатилетняя Пенелопа занималась балетом и собиралась стать танцовщицей, но, увидев фильм Альмодовара «Свяжи меня!», поняла, что кино ей тоже очень интересно. Как случайность становится судьбой? Только если подключить упорство и усилия. Спустя несколько месяцев она упорно осаждала офис актерского агента Катрины Байонас — та не хотела работать со слишком юной Крус, но девочка не оставила ей шансов. Крепость «Катрина» пала, а через семь лет пришла очередь Педро Альмодовара: в картине «Живая плоть» у Крус несколько минут экранного времени, но зато каких! Фильм начинается с запоминающейся сцены, о которой в 1997 году писали все критики: героиня Пенелопы рожает в автобусе. Ее ребенок, уже выросший, и становится героем картины. Кстати, еще одна улыбка фортуны: одну из главных ролей в «Живой плоти» сыграл Хавьер Бардем, сегодняшний муж Пенелопы.