Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт
Попытавшийся угнать самолет житель Сургута находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Могла ли авиакомпания отказать ему в посадке?
Попытка угона самолета авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Сургут—Москва, может закончится для неудачливого захватчика длительным тюремным сроком: жителю Сургута Павлу Шаповалову грозит до 12 лет колонии. Мужчина требовал направить самолет в Афганистан, угрожая применить оружие. И хотя оружия при нем не оказалось, это все равно может стать отягчающим обстоятельством, отмечают юристы.
Ранее судимый за порчу имущества, Шаповалов находился на борту в состоянии сильного алкогольного опьянения. Как он мог быть допущен сотрудниками аэропорта и авиакомпании к посадке, остается неизвестным.
««Аэрофлот» занимает сверхжесткую позицию в отношении дисциплины пассажиров — это касается и вопросов посадки, и опозданий, к которым компания проявляет нулевую терпимость, и размеров ручной клади. Может быть, в некоторых аспектах даже неоправданно жесткую. Поэтому безосновательно предполагать, что «Аэрофлот» мог как-то проворонить очевидно неадекватного человека», — рассказал Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак.
Однако авиакомпания не является медицинским учреждением, выдающим справки о степени опьянения — оценка поведения пассажира носит субъективный характер, продолжил эксперт. Если человек на регистрации ведет себя мирно, нет повода отказать ему в проходе на борт — не существует закона, запрещающего перевозку нетрезвых пассажиров.