Porsche Cayenne. Третье поколение кроссовера утирает нос конкурентам

QuattroruoteАвто

Porsche Cayenne

Передовая техника, впечатляющая динамика и способность передвигаться по любой поверхности: третье поколение кроссовера из Цуффенхаузена снова поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам. Всем без исключения.

Porsche Cayenne S

  • ЦЕНА от 6 521 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, битурбо, бензин 2894 см3
  • МОЩНОСТЬ 440 л.с. (324 кВт)
  • РАСХОД заявленный 9,2 л/100 км; фактический 11,2 л/100 км

Был погожий апрельский день 2003 года. К воротам полигона бодро подкатил еще не успевший примелькаться на улицах Cayenne первого поколения. Автомобиль-интрига, предсказать результаты испытаний которого не брался никто: до того момента нам в руки еще не попадало ничего подобного. Забегая вперед, скажем, что время так и не смогло вытравить ту яркую встречу из памяти...

В Porsche не только изобрели жанр спортивных кроссоверов, но и фактически безупречно реализовали идею. Cayenne быстро ехал, здорово управлялся. И при этом мог карабкаться по препятствиям не хуже заправского внедорожника. Единственным спорным моментом оказался дизайн, вуалирующий очевидную харизму, — назвать SUV красивым получалось с большой натяжкой. Стилистически более сбалансированное второе поколение исправило досадный просчет. А нынешнее третье не только повысило общий уровень качества, но и обрело крайне симпатичную внешность. Аналогичная Macan терапия пошла на пользу старшему брату, который к былой авторитетности приплюсовал элегантность и грациозность. Объемы, пропорции, линии — все теперь сочетается гармоничнее. Новый Cayenne стал длиннее (на 6 см), чуть шире и на сантиметр ниже предшественника, что вылилось в просторный пятиместный салон.

Последний, к слову, производит весьма сильное впечатление. Щиток приборов, передняя панель и консоль повторяют схему, опробованную на Panamera. Традиционно расположенный по центру крупный тахометр обрамлен двумя жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими (в том числе по стилю) ряд круглых приборов — отличительную черту кокпитов Porsche, начиная с 911-го. Впрочем, картинку на экране можно настроить по своему усмотрению — например, вывести данные бортового компьютера, навигационной карты или же изображения с инфракрасной камеры, способной видеть в темноте дальше, чем бьет свет фар.

Задняя часть с объединенной диодной перемычкой оптикой напоминает корму Panamera. Колесная база по сравнению с прошлым поколением модели не изменилась, однако кузов подрос на шесть сантиметров.

Сенсорное управление

Посадка в Cayenne высокая, но спортивная; ноги полувытянуты, маленький руль стоит вертикально, для левой ноги предусмотрена большая площадка. В общем, есть все, чтобы наслаждаться вождением, включая удобное кресло с развитой поддержкой. Благодаря многочисленным электрорегулировкам оптимальное положение без труда подберет водитель любой, подчеркиваем — любой комплекции.

Доминирующее положение на передней панели занимает здоровенный дисплей мультимедийной системы, отвечающий за все бортовые функции. Вторичные органы управления сконцентрированы на мощном центральном тоннеле, протянувшемся до заднего дивана: клавиш немало, и они требуют привыкания как из-за расположения, поскольку некоторые из них прячутся за селектором коробки передач, так и из-за концепции — они сенсорные. Мы не большие фанаты этой технологии, которая на пробу оказывается скорее элегантной, чем практичной. Однако надо признать, что в случае Cayenne она работает довольно неплохо; акустический сигнал и хаптическая обратная связь свидетельствуют о том, что команда принята.

Двойной наддув

Под капотом пульсирует сердце нового битурбо V6 объемом 2,9 л. Он выдает 550 Нм и 440 л.с. — на 20 сил больше, чем 3,6-литровый предшественник. По сравнению с последним, естественно, снизился расход топлива. Но что цифры — безэмоциональный фасад, за которым скрыто главное — ощущения.

Шестицилиндровый мотор впечатляет злобой, жадностью до высоких оборотов и приемистостью, благодаря которой стрелка тахометра невероятно быстро упирается в ограничитель. Кроме того, двигатель замечательно звучит: его бурчание на низких и средних оборотах ласкает слух, а на высоких еще и воображение. Звуковой эффект идеально совпадает с поражающим.

В общем, прекрасный двигатель, которому отлично ассистирует восьмидиапазонный автомат Tiptronic. Передаточные числа пересмотрены: первые четыре диапазона укорочены и сближены, что положительно сказывается на разгоне. Максимальная скорость (261,5 км/ч) достигается на шестой передаче, в то время как седьмая и восьмая, магистральные, отвечают за экономичность. Обычно все 550 Нм передаются на задние колеса, однако при минимальных намеках на пробуксовку электронная муфта прогрессивно перекидывает тягу на переднюю ось, чтобы во всех условиях, в том числе и на скользкой дороге, обеспечивать максимум тяги.

Подвеска? На выбор

Компания Porsche предлагает несколько типов подвески для своего кроссовера. Тестовый экземпляр щеголял вариантом на пневмоэлементах, позволяющих менять высоту дорожного просвета в широком диапазоне. И противостоял дорожным огрехам адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Кроме того, приверженцы энергичной езды могут заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми ультрабыстрыми электроактуаторами на 48 В и даже полноуправляемое шасси.

Да, стоят технологически продвинутые опции немало. Однако они способны существенно — и это слово следует подчеркнуть — менять поведение автомобиля. Ни один другой производитель не предлагает таких возможностей для тюнинга своих кроссоверов.

Впрочем, тестовый Cayenne даже без полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов продемонстрировал отличную стабильность на высоких скоростях. Да и послушность весьма и весьма высока — все команды водителя выполняются максимально четко и быстро. Что касается комфорта, то пневмоэлементы — вещь совершенно уникальная: они идеально ограждают салон от внешнего мира и делают плавность хода сравнимой с аналогичным параметром представительского лимузина. К тому же этого они служат неплохим подспорьем на бездорожье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

У нас свои планы У нас свои планы

Suzuki в России нечасто балует премьерами

Quattroruote
Золотая рыбка: как снизить цены на продукты питания Золотая рыбка: как снизить цены на продукты питания

Цены на продукты взвинчены, но их можно снизить

Forbes
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Шесть опасных экспериментов, которые ученые проводили над собой Шесть опасных экспериментов, которые ученые проводили над собой

Проверять медицинские теории лучше всего на себе самом

Maxim
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство» Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство»

Анастасия Уколова готовит в новом году сразу несколько значимых премьер!

Grazia
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки

Новейшие технологии, которые используются в современных танках

Популярная механика
Управление гневом Управление гневом

Ближний Восток — регион опасный

Вокруг света
12 правил для серьезных интернет-знакомств 12 правил для серьезных интернет-знакомств

Как найти партнера в интернет-пространстве

Psychologies
О'кей, «гугл» О'кей, «гугл»

Глава Google в России о том, могут ли уходить в декрет топ-менеджеры

Cosmopolitan
7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить) 7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить)

7 признаков, что твоя девушка устала от тебя (советуем проверить)

Playboy
Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги Зачем в Сибири выращивают человеческие мозги

Человеческий мозг сегодня можно вырастить в лабораторных условиях

Популярная механика
Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис Менсплейнинг: венесуэльский политический кризис

Разбираемся в запутанной политической ситуации в Венесуэле

Maxim
Экономисты рассчитали возможный ущерб для рубля от новых санкций Экономисты рассчитали возможный ущерб для рубля от новых санкций

Введение ограничений на инвестиции в российский госдолг сильно ударит по рублю

Forbes
Что делать, если тебя бросила девушка: самые важные советы и лайфхаки Что делать, если тебя бросила девушка: самые важные советы и лайфхаки

Как быть, если девушка бросила. Как ее забыть, вернуть, отпустить и так далее

Playboy
По воздуху По воздуху

«Самые-самые» канатные дороги

АвтоМир
Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает

Гендерный дисбаланс не выгоден экономически, поняли российские работодатели

Forbes
Край света Край света

Гостевой коттедж, который выглядит так, словно его родила гора

AD
Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия

Российские города продолжают неумолимо расти вверх

Forbes
Теория больших чисел: тест Infiniti QX80 Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

Infiniti QX80 самый длинный среди продающихся на сегодняшний день внедорожников

Популярная механика
Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году

Какие условия для бизнеса изменились в 2018 году

Forbes
Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

CHIP
Клетка для чемпиона Клетка для чемпиона

Клетчатый флаг и клетчатый принт для чемпиона «Формулы‑1» Льюиса Хэмилтона

GQ
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
В прошлом деффчонка В прошлом деффчонка

По­ли­на Мак­си­мо­ва ра­ди­каль­но сме­ни­ла имидж

Glamour
Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов» Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов»

Европейская комиссия выпустила доклад, критикующий «золотые паспорта»

Forbes
Джонни Депп доказал, что не избивал свою бывшую жену Эмбер Херд Джонни Депп доказал, что не избивал свою бывшую жену Эмбер Херд

55-летний актер подал в суд на британский таблоид The Sun

Cosmopolitan
Человеку нужен человек Человеку нужен человек

Человеку нужен человек. Когда русский сериал будет интересен миру

Русский репортер
Мутное дело Мутное дело

Сезоном пищевых отравлений считается лето. Но и зимой они не редкость!

Лиза
Открыть в приложении