«У меня есть ты, у тебя есть я»: для кого сделан новый альбом «Земфира от Луки»
8 октября вышел новый мини-альбом «Земфира от Луки». Музыкальный критик и основатель Telegram-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин послушал его — и оказался разочарован
Нечуткое: для кого поет певица Земфира
Земфира с юности считается самородком. Об этом мы все давно договорились — по инерции мы живем в обаянии песни «Ромашки», хотя времена изменились, и Земфира уже много лет эту песню не поет. Она была большой звездой 22 года назад, когда начиналась наша эпоха. И мы пронесли воспоминание о первом впечатлении от певицы Земфиры, по старой памяти следим за ней, как будто это имеет значение.
Но кроме таланта было и другое. Довольно быстро стало понятно — об этом много писала бульварная пресса, — что у Земфиры скверный характер. Проявлялось это во многом — ссоры с продюсером, членами группы, внезапные увольнения сотрудников и отмены обещанного. И все как-то смирились — ей можно, она же талантливая. Наша звезда.
Но уже на третьем альбоме случилось непоправимое. Плохой характер попал в музыку. Как капля яда может испортить бочку нектара, так и резкий выпад про певицу Валерию посеял черное зерно в музыку Земфиры: «Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поет певица Валерия». Так можно оскорблять на кухне, но зачем об этом петь? Зачем люди, слушая музыку, должны предполагать: «У кого из моих знакомых тусклые физиономии? А кто — люди с хорошими лицами?»