«Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров
В Париже завершился «Тур де Франс» — самая престижная и знаменитая велосипедная гонка в мире, в которой, как ни странно, автомобили играют важнейшую роль
В воскресенье, 28 июля, во французской столице на Елисейских полях финишировала ежегодная гонка «Тур де Франс». Победу в общем зачете одержал 22-летний колумбиец Эган Берналь из коллектива Team Ineos, ставший первым в истории чемпионом из Южной Америки, а также самым молодым триумфатором соревнования за последние 110 лет.
Да, у «Тур де Франс» действительно вековая история — первая гонка состоялась еще в 1903 году. Соревнование, имеющее неофициальное название «La Grande Boucle» («Большая петля»), было задумано редакторами французской газеты L’Auto в качестве рекламного проекта, а также для конкуренции с популярными в то время велосипедными соревнованиями «Париж-Брест-Париж» и «Бордо-Париж».
Именно благодаря французскому изданию, выпускавшемуся на страницах желтого цвета, появилась знаменитая «желтая майка», идентифицирующая на том или ином этапе текущего лидера общего зачета соревнования. Кстати, в июле нынешнего года исполнилось ровно 100 лет с того момента, когда впервые на велосипедисте «Тур де Франс» появился данный кусок материи, название которого впоследствии стало нарицательным.
Дебютный «Тур де Франс» состоял всего из шести стадий, однако в программу современных соревнований входит уже 21 этап. Общая протяженность дистанции варьируется от 3000 до 4000 км, тогда как в 1926 г. велосипедистами был пройден рекордный путь в 5745 километров. Каждый год гонка идет по разному маршруту, который иногда пролегает не только по территории Франции. К примеру, спортсмены заезжают в Бельгию, Италию или Испанию, а в прошлые годы некоторые этапы проводились даже по ту сторону Ла-Манша — в Великобритании. При этом с 1975 г. гонка неизменно финиширует на главной улице Парижа.